Тк еаэс статья 243

Таможенный кодекс Таможенного союза

Тк еаэс статья 243

Таможенный кодекс Таможенного союза утратил силу с 1 января 2018 года, когда вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Таким образом ТК ЕАЭС заменил ТК ТС.

Добро пожаловать на сайт «Таможенный кодекс Таможенного союза». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ТК ТС и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по статьям ТК ТС и РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик.

Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы.

В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня.

Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество.

Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза.

Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы.

Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

Оглавление ТК ТС ЕврАзЭС

  • Раздел 1. Основные положения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Информирование и консультирование
    • Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
    • Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
    • Глава 5. Таможенная статистика
    • Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
    • Глава 7. Страна происхождения товаров
    • Глава 8. Таможенная стоимость товаров
  • Раздел 2. Таможенные платежи
    • Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
    • Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
    • Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
    • Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
    • Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
    • Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов
  • Раздел 3. Таможенный контроль
    • Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
    • Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
    • Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
    • Глава 18. Система управления рисками
    • Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
    • Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
    • Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
  • Раздел 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
    • Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
    • Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
    • Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
    • Глава 25. Временное хранение товаров
  • Раздел 5. Таможенные операции, связанные с перемещением товаров под таможенную процедуру
  • Раздел 6. Таможенные процедуры
    • Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
    • Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
    • Глава 31. Таможенная процедура экспорта
    • Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
    • Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
    • Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
    • Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
    • Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
    • Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
    • Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
    • Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
    • Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
    • Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
    • Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
    • Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства
  • Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
    • Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
    • Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
    • Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
    • Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
    • Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
    • Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
    • Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
  • Раздел 8. Переходные положения

Источник: http://TKTSrf.ru/

Тк еаэс статья 243

Тк еаэс статья 243

Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, — в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

3.

Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

4.

  • Статья 243 тк еаэс
  • Тк еаэс статья 243
  • Тк еаэс статья 243 тк
  • Тк еаэс статья 243 тк рф

Внимание

В ряде случаев можно пользоваться отсрочкой и до шести месяцев – если какой-то форс-мажор, поставка в рамках международных договоренностей или поддержка сельскохозяйственной деятельности, отмечается в статье 59 ТК ЕАЭС.

Еще одно нововведение состоит в том, что вводится порядок отложенного определения таможенной стоимости. В п. 16 ст. 38 говорится, что в случае, если при таможенном декларировании товаров их таможенная стоимость не может быть определена на дату регистрации декларации и отсутствуют документы для ее расчета, то можно отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров.

В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений. Исходя из нее, будут уплачиваться все пошлины и налоги.

Кодекса иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем определены статьями 304 — 306 настоящего Кодекса.

3.

Декларантом товаров, перевозимых по таможенной территории Союза с использованием двух и более видов транспорта, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, могут выступать лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 83 настоящего Кодекса, либо лицо государства-члена, которое в соответствии с законодательством этого государства-члена обладает полномочиями в отношении товаров, перевозимых с использованием двух и более видов транспорта, и обеспечивает организацию такой перевозки товаров.

4.

Тк еаэс статья 243 тк

В случае помещения товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного транзита, на временное хранение в соответствии с пунктом 6 статьи 129 настоящего Кодекса, либо помещения таких товаров под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 настоящего Кодекса, либо задержания товаров таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьёй, подлежат возврату (зачёту) в соответствии с главой 10 и статьёй 76 настоящего Кодекса.

8.

Тк еаэс статья 243 тк рф

Кодекса.

10. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории только одного государства-члена, могут быть установлены законодательством этого государства-члена о таможенном регулировании.

11.

Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде, перевозимых по территориям двух и более государств-членов в течение определённого периода одним или несколькими транспортными средствами международной перевозки, определяются Комиссией.

12.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях с учетом абзаца второго настоящего пункта. В соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что указанными лицами отчетность представляется только по требованию таможенного органа.

2.

Таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений. Указанные решения и разъяснения являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.

7.

Для целей применения положений настоящей главы под отдельным видом товаров понимается совокупность товаров, которые имеют общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары с конкретными наименованиями, конкретных марок, моделей, артикулов, модификаций и с иными подобными индивидуальными характеристиками к одному коду в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Статья 22. Решения и разъяснения Комиссии о классификации отдельных видов товаров

1.

Важно

Понятия гражданского законодательства и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств-членов в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства государства-члена, если иное не установлено настоящим Кодексом. Статья 3. Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования

Информирование о международных договорах и актах в сфере таможенного регулирования осуществляется Комиссией и таможенными органами путем размещения их соответственно на официальном сайте Союза и официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет, а также путем доведения информации о них до общего сведения посредством телевидения и радио, использования информационных технологий, а также иными общедоступными способами распространения информации.

Статья 4.

Дополнительная информация должна быть представлена не позднее 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации.

Если дополнительная информация не представлена в установленный срок либо представленная дополнительная информация не содержит сведения, позволяющие принять предварительное решение о происхождении товара, таможенный орган отказывает в принятии такого предварительного решения о происхождении товара и уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа.

5.

1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — в течение 3 часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа — в течение 3 часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

2) в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

4.

Источник: http://advokat-sledstvie.ru/tk-eaes-statya-243/

Статья 148. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Союза[править]

1.

В случае если в сертификате о происхождении товара сведения о происхождении товара основаны на иных критериях, чем критерии, применение которых установлено правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, такой сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.

3.

При вывозе товаров с таможенной территории Союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными государственными органами или уполномоченными организациями государств-членов, если сертификат о происхождении товара необходим по условиям контракта, по правилам страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) ввоза товаров или если наличие сертификата о происхождении товара предусмотрено правилами определения происхождения вывозимых товаров.

Источник: http://juristdoka.ru/tk-eaes-statya-243/

Адвокат Фомин