- Срок размещения претензии по 44 фз 2018 год
- Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?
- Памятка: что поменялось в госзакупках с 1 июля
- Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года
- Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г
Срок размещения претензии по 44 фз 2018 год
Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.
Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках
Пройти курсСкидки!
Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.
Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.
©ООО МКК «РусТендер»
Материал является собственностью tender-rus.ru.
Подписывается претензия лицом, обладающим правом подписи такого документа от имени заказчика. Полномочия могут следовать из доверенности, положения об органе власти, уставе муниципального учреждения и т. д.
- Особенности одностороннего отказа поставщика от госконтракта
- Срок размещения претензии по 44 фз 2018 год
- Форум института госзакупок (москва)
- Срок размещения претензии по 44 фз 2018 года
- Аукцион в электронной форме
- Срок размещения претензии по 44 фз 2018 году
- Размещение претензий и жалоб в еис
- Запрос котировок в электронной форме
- Какие документы нужно разместить в еис
- Запрос котировок
Немотивированно отказаться от исполнения госконтракта его стороны не могут (ст. 95 закона 44-ФЗ). Заказчики могут это сделать, только если соблюдены 2 условия:
- такое право прямо предусмотрено в контракте;
- наступили обстоятельства, при которых ГК РФ допускает такой отказ.
Закон 44-ФЗ устанавливает и перечень ситуаций, когда заказчик не вправе, а обязан отказаться от договора.
Заказчик направляет контрагенту не претензию, а решение об одностороннем отказе в течение 3 дней с момента его принятия.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 7 статьи 106 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 7.
Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Форум института госзакупок (москва)
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Срок размещения претензии по 44 фз 2018 года
Для удобства восприятия в данном материале мы собрали в единую таблицу обновлённые с 1 июля 2018 года сроки проведения всех этапов (от публикации в ЕИС до заключения контракта) всех конкурентных закупок, регламентированных 44-ФЗ. Для удобства использования в конце материала вы можете загрузить файл в формате Word.
Аукцион в электронной форме
Этап закупки
Срок
Ссылка на 44-ФЗ
Пункт
Статья
Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации
Больше 7 суток до истечения этапа передачи предложений при НМЦК ≤ 3 млн.р. Больше 15 сут.
Срок размещения претензии по 44 фз 2018 году
Вступает в силу с 1 июля 2018 г.
10. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков
Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информации об участнике закупки, в т.ч.
информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица включена в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Вступает в силу с 1 июля 2018 г.
11.
Закона №44-ФЗ установлено, что участник закупки может в первой части заявки на участие в закупке, предоставить описание товара, который является эквивалентным товару, указанному заказчиком в документации, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в закупочной документации.
В связи с этим, предлагается устранить такое противоречие, исключив из подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ слова: «и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией».
Размещение претензий и жалоб в еис
В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС.
- срок добровольного удовлетворения требований или направления возражений.
Требования в претензии должны быть максимально конкретизированы и основаны на фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств контрагентом (что нарушено и чем это подтверждается). При заявлении о применении меры ответственности нужна ссылка на статью закона или договора, предусматривающую такую ответственность.
Если требование носит денежный характер, нужно в тексте претензии или на отдельном листе сделать полный расчет, в противном случае контрагенту не предоставляется возможности проверить обоснованность требований.
К претензии прилагаются документы, на которых основаны требования.
3
83.1
Внесение корректировок в документы о закупке
Вносить коррективы в документы и отменять закупку запрещено.
5
83.1
Получение доступа к поданным предложениям
В течение 1 раб. дня, следующего за сроком истечения стадии подачи предложений
15
83.1
Размещение протокола распечатывания заявок
В день оценки предложений
20
83.1
Предоставление участниками окончательных предложений
В течение 1 раб.
Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.
Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП. ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.
12
53
Разъяснение итогов проведения процедуры
В течение 2-х суток с даты обращения
13
53
Период оформления контракта
В интервале от 10 до 20 суток с момента размещения в сети итогового протокола
2
54
Запрос котировок в электронной форме
Стадия закупки
Срок
Срок
Ссылка на 44-ФЗ
Часть
Статья
Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации
За 5 суток до истечения срока подачи предложений
1
82.2
Внесение корректировок в документы о закупке
За 2 и более раб.
Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.
Какие документы нужно разместить в еис
Сроки внесения информации об исполнении контракта в ЕИС Под «исполнением контракта» необходимо понимать исполнение установленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст. 420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (исполнитель, подрядчик), и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта.
82.3
Итоговая оценка предложений участников
В течение 1 раб. дня со дня открытия доступа к заявкам
1
82.4
Публикация итогового протокола
Не позже даты завершения периода рассмотрения заявок
6
82.4
Разъяснение итогов проведения процедуры
Отсутствует
Период оформления контракта
Не менее 10 дней от даты публикации финального протокола
9
83.2
Запрос котировок
Стадия закупки
Срок
Ссылка на 44-ФЗ
Часть
Статья
Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации
При НМЦК ≤250 000 р.
Источник: http://advokat-sledstvie.ru/srok-razmeshheniya-pretenzii-po-44-fz-2018-god/
Сроки опубликования плана закупок на 2018 год в еис по 44 фз
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.
Нормативное регулирование претензионной работы по контрактам 44-ФЗ
Ведя претензионную работу с поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее ― поставщики) по государственным и муниципальным контрактам, следует руководствоваться следующими нормативными актами:
- ГК РФ (в части исполнения обязательств, мер ответственности за их неисполнение, оснований для одностороннего отказа от отдельных видов договоров).
- Федеральным законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее ― закон 44-ФЗ).
НМЦК 3 млн.р.
6
63
Период рассмотрения 1-х частей заявок
Если НМЦК
Источник: http://juristdoka.ru/srok-razmeshheniya-pretenzii-po-44-fz-2018-god/
Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?
В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.
Правовое регулирование
Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.
Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:
- в 44-ФЗ о контрактной системе;
- в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
- в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.
Публикация сведений по торговым процедурам
Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года планы-графики и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания. Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.
Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.
Наименование документа | Запрос котировок | Электронный аукцион | Открытый конкурс | Запрос предложений |
Извещение о закупке | При НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок. |
При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)
49 44-ФЗ
Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.
Срок для размещения контракта
При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.
У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.
Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст. 70 44-ФЗ.
Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.
При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.
Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам запроса котировок и открытого конкурса размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.
Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.
Срок для размещения отчета об исполнении контракта
После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:
- Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
- Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
- Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.
Согласно ч. 10 ст.
94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.
По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов. На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события. Оплату по контрактам, которые не включены в реестр, производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).
Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС.
Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении. Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях.
Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sroki-razmesenia.html
Памятка: что поменялось в госзакупках с 1 июля
С 01.07.2018 вступила в силу большая часть поправок в закон о госзакупках. Напоминаем о самых важных изменениях и нововведениях. Проверьте, все ли вы учли в работе. Если нет — срочно вносите коррективы.
Изменения в план-график по закупкам, которые не состоялись, и госзакупкам с единственным поставщиком (по всем основаниям ч. 1 ст. 93) происходят за 1 день до размещения извещения в ЕИС.
Согласно ч. 15 ст. 21, поправки, которые внесены в план-график, публикуются в течение 3 рабочих дней. Если предусмотрены исключения, то не раньше изменения плана-графика в ЕИС. Подробнее в статье «Изменения в план-график будем вносить по новым правилам».
Поменялись положения в проекте контракта
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 закона № 44-ФЗ, в контракт включается условие об уменьшении суммы оплаты на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, если заказчик исполняет функции налогового агента
Согласно п. 16 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе заключать контракт жизненного цикла, а не обязан — так было до изменений.
Ч. 18 ст. 34 дополнилась возможностью допоставить товар на размер экономии при проведении конкурса, аукциона, а также запроса предложений.
Привели в соответствие и расчет пеней. Теперь необходимо рассчитывать не по ставке рефинансирования, а по ключевой. Подробнее в статье «С 26 марта пени нужно считать по-новому».
С 01.07.2018 в проекте контракта должны быть закреплены порядок и сроки оплаты, приемки и оформления приемки.
Дополнились требования к участникам
Новые требование к участникам: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством». Соответственно, необходимо проверить, чтобы у участника была актуализирована декларация о соответствии общим требованиям. Подробнее об этом читайте в статье «Образец декларации о соответствии участника 2019 года».
Изменили порядок рассмотрения заявок
Максимальный период рассмотрения заявок в закупках с НМЦК меньше 3 млн руб. — 1 рабочий день от момента окончания срока приема предложений.
С 01.07.2018 заявка не может отклоняться по причине отсутствия в ней сведений и электронных документов, которые предусмотрены п. 5 ч. 5 ст.
66 (преимущества организациям инвалидов и организациям уголовно-исполнительной системы), а также п. 6 ч. 5 ст. 66 (ограничения и условия допуска в рамках национального режима по ст.
14), исключая ситуации, когда закупаются ТРУ, которые запрещены к приобретению по ст. 14.
Уходят от «бумажных» процедур
Все конкурентные способы закупки предусматривают возможность проведения их в электронной форме, в т. ч. закрытые.
Для проведения закрытого аукциона: закупки органов, учреждений и предприятий обороны и гос. управления по перечню, который установлен правительством.
Возможность проводить «бумажные» процедуры в 44-ФЗ сохранили для госзаказчиков, которые базируются на территории зарубежной страны, для нормального жизнеобеспечения, предквалификационного отбора и закупок по ст. 111 и 111.1
До выбора пула «новых» торговых платформ работать будем на ранее определенных площадках.
Обеспечение заявки
Госзаказчик обязательно прописывает требование к обеспечению заявок для участия в конкурсных процедурных и аукционах при условии, что НМЦК превышает 1 млн рублей (ПП РФ от 12.04.2018 № 439).
Величина для обеспечения заявки:
- 0,5–1 % (НМЦК 5–20 млн рублей);
- 0,5–5 % (НМЦК свыше 20 млн рулей);
- 0,5–2 % (НМЦК свыше 20 млн рублей + ст. 28, 29).
Казенное учреждение освобождается от обеспечения заявки.
Все правила по обеспечению заявок читайте в статье «Обеспечение заявки: что изменится с 1 июля».
Спецсчет
Обеспечения заявок направляются поставщикам на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается правительством. Пошаговую инструкцию о переходе на механизм спецсчета читайте в статье «Как работать со спецсчетом в 2019 году».
Скорректировали нормы об отчетности
Сведения в реестр контрактов теперь вносятся в течение 5 рабочих дней.
Информацию об исполнителях госконтракта, копия контракта, документы о приемке убрали из свободного доступа в реестре контрактов в случаях проведения закрытых торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 94, отчет об исполнении отдельного этапа открыты только:
- для строительных работ, реконструкции, капитального ремонта, сохранения объектов культурного наследия;
- в случае превышения цены более 1 млрд руб.
Правило об одном дне на публикацию сведений об изменении и расторжении контракта (п. 26 ст. 95) прекратило действовать.
Исключили контроль по сопоставлению протоколов и документации о закупке (ч. 5 ст. 99).
Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Подробнее читайте в статье «Новые правила ведения реестра контрактов».
Также вас могут заинтересовать статьи:
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/pamyatka-chto-pomenyalos-v-goszakupkakh-s-1-iyulya
Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года
В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.
Что изменится в работе заказчиков?
Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»
Посмотреть
Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:
- открытый конкурс
- конкурс с ограниченным участием
- двухэтапный конкурс
- запрос котировок
- запрос предложений
- закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)
С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур — пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.
Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.
Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.
Этапы перехода на электронные закупки
Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:
- В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
- С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
- С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
- После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.
Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.
Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.
- участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.
Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.
Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок
Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.
В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.
Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).
Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.
Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:
1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;
2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;
3 — ценового предложения.
Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.
Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.
Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:
- начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
- годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
- годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.
При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).
Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.
Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.
Котировочная заявка участника должна состоять из:
- предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
- предложения о цене контракта.
Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.
Изменения в проведении электронного аукциона
Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:
- для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
- установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
- наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
- определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
- для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
- статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.
Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года
Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.
Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).
Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:
Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.
Преимущества перехода на электронные закупки
У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.
Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.
Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).
В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).
В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.
Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.
Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры
С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.
Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).
Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.
Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.
Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1606
Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г
1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ (далее 504-ФЗ).
На что стоит обратить внимание? Давайте разбираться.
1. Самое насущное — планирование
Сокращается временной промежуток между внесением изменений в план-график и публикацией извещения о закупке (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ) для следующих случаев:публикация повторного извещения при ранее не состоявшейся закупке;закупка у единственного поставщика у единственного поставщика.
Ранее такой срок составлял 10 дней, после внесения изменений — 1 день.
Для всех остальных случаев правило десятидневного периода остается в силе!
2. Не менее важное — контракт и реестр контрактов
Уточнены требования контракта. А именно, в ст. 34 44-ФЗ появились новые требования контрактов. В частности, в контракт должны включаться условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Кроме того, в контракт необходимо вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.
Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта. Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.
Вводятся новые правила ведения реестра контрактов, а именно увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов.
Мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что ведение реестра контрактов — это один из ключевых этапов закупочной деятельности.
С 1 июля 2018 г. в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1084 от 28 ноября 2013 г. произойдут существенные изменения. Увеличен срок, который установлен для направления заказчиками информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г.
не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, которые проведены посредством закрытых процедур, согласно п. 3–5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (в будущей редакции). Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.
93 44-ФЗ.
3. Отдельно обращаем Ваше внимание на выбор поставщика!
К участникам закупки заказчики будут предъявлять еще одно требование. Каждый поставщик, исполнитель или подрядчик должен подтверждать, что законодательство не ограничивает его участвовать в закупке, а именно единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
То есть, заказчик устанавливает требование в извещении и документации, а участник декларирует статус и подтверждает, что отвечает требованию, на электронной площадке.
Как указано в ч. 5 ст. 104 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ), если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24, 25 — 25.3 ч. 1 ст.
93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении контракта, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта.
Сейчас информация о таком участнике должна быть направлена в ФАС России в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.
Кроме того, в настоящее время в такой ситуации в ФАС России требуется направлять выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер.
5. Изменение в части обеспечения заявок
В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если иное не установлено Правительством РФ.
Правительство РФ в своем постановлении от 12 апреля 2018 г. № 439 понизило предусмотренный ч. 1 ст. 44 44-ФЗ предел до 1 млн. рублей.
Размер обеспечения заявки в силу ч. 16 ст. 44 44-ФЗ (в ред.
504-ФЗ) должен будет составлять :
- от 0,5% до 1% НМЦК при НМЦК 5 — 20 млн. рублей;
- от 0,5% до 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн. рублей. При этом если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст. 28 и 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов, размер обеспечения не может превышать 2% НМЦК.
То есть для СМП и СОНО прекращает действовать льготный режим с обеспечением.
При этом новая редакция ст. 44 44-ФЗ оставила несколько вопросов:
1) каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн. рублей?
2) вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает 1 млн. рублей?
6. Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений
Ч. 18 ст. 34 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) дополнена положениями о запросе предложений. Таким образом, исправлена ошибка юридической техники.
Напомним, что в силу п. 4 ч. 6 ст.
83 44-ФЗ документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч. 18 ст.
34 44-ФЗ в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.
7. Упростили контроль
Казначейство, органы финансового контроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.
Обращаем Ваше внимание, что в этом материале не затронуты изменения касающиеся способов закупок.
Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях
Источник: https://grnt.ru/blog/izmeneniya-v-zakonodatelstve/planiruem-i-zakupaem-po-novomu/