Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

  • Суббота объявляется «днем без формы».

Подобная проблема характерна не для всех школ. Как правило, не помещается в пятидневное расписание в гимназиях, лицеях и специализированных школах с углубленным изучением определенных предметов.

В результате родителям приходится выбирать между такими вариантами:

  • Обычная общеобразовательная школа, в которой ребенок будет учиться 5 дней, но изучать все предметы на уровне «стандарт»;
  • Специализированная школа или гимназия с 5-тидневкой, где ребенку придется ежедневно высиживать по 8 уроков (и соответственно готовить домашнее);
  • Учебное заведение с углубленным изучением определенных предметов, в котором у ребенка будет 6-7 уроков в день, но 6 дней в неделю.

Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы.

Важно Примерно 50% школ перейдет на новый режим уже в 2018/2019 учебном году.

Ученики помладше получат больше возможностей участвовать во внеклассных мероприятиях и бывать на экскурсиях, ну а 8-9 и 10-11 классы будут и дальше работать по шесть дней, так как впереди их ждут экзамены. Зато в Хабаровском крае решили, что школам нужна шестидневка, а для сохранения психического и физического здоровья учеников стоит отказаться от преподавания в две смены.

Внедрять новый краевой стандарт стали уже с 2017 года, а полный переход на учебу в одну смену намереваются реализовать до 2024 года.

Что лучше, пяти- или шестидневка?

Конечно, вопрос о том, как детям будет лучше учиться, не стоит решать с наскока.

по сути, все дни при таком подходе заняты учебой, так как уроки на следующую неделю придется делать в воскресенье;

  • учителя тратят свой единственный выходной на проверку скопившихся тетрадок с заданиями и контрольными работами.

Плюсы и минусы пятидневки

Вначале приведем аргументы в пользу пятидневного обучения:

  • дополнительный выходной день можно провести вместе с семьей;
  • у родителей нет необходимости вставать в субботнее утро, собирать ребенка в школу и вести его на уроки, чтобы забрать через пару часов домой;
  • можно планировать на субботу совместные поездки к родственникам, на выставки, концерты и спектакли;
  • у детей есть возможность посещать в субботу репетиров или секции, чтобы не занимать вечерние часы в будние дни;
  • дополнительный день отдыха дает больше времени для восстановления после усиленного труда.

При желании сотрудники могут воспользоваться другим вариантом – попросить своего руководителя предоставлять отгулы, которые исчисляются в двойном размере от количества часов переработки.

Как перевести на шестидневную рабочую неделю?

ТК РФ о сверхурочной работе.

Можно ли установить шестидневную рабочую неделю с одним выходным и как это сделать? Законодательство не делает каких-либо запретов касаемо формирования графика работы в организациях: руководители могут устанавливать как пятидневные или сменные, так и ненормированные режимы. Однако следует помнить, что, вне зависимости от графика, действует только одна норма часов работы в неделю – 40 час.

Дополнительный день отдыха может привести к тому, что вместо секций, игр во дворе и общения с родителями ребенок будет больше играть в игры и общаться в соцсетях;

  • переход на пятидневный режим может ознаменоваться сокращением учебных часов в школе, из-за чего будет увеличено количество домашнего задания. При этом нагрузка на ребенка может даже усилиться! Только теперь школьник будет не методично разбирать темы в школе под контролем учителя, а зубрить их дома.

В итоге изменения в образовательный стандарт так и не внесли.

https://www.youtube.com/watch?v=LqdCfQKGXvY

Руководству каждой школы предоставили право самостоятельно определять, как будет проходить организация процесса обучения — в пятидневном или шестидневном режиме.

Приведем несколько примеров:

  • математику, физику и иностранные языки нельзя ставить на первый или последний урок;
  • дисциплины, которые требуют усидчивости, нельзя назначать в расписании после урока физической культуры;
  • при составлении предельной нагрузки для школьников определенного возраста нужно учитывать коэффициенты сложности предметов, которые определяют расписание на день;
  • учитель-предметник (в идеале) должен вести не больше трех уроков подряд, после чего у него должен быть перерыв;
  • если дисциплина стоит в расписании больше одного раза в неделю, то уроки по ней должны иметь хотя бы однодневный интервал.

При этом стоит помнить, что школа – это не просто 1, 2, 3 … 11 классы, а целые параллели.

Образовательная организация корректирует учебный план с учетом пятидневной учебной недели.

При распределении учебной нагрузки должны быть соблюдены нормы СанПиН 2.4.2.2821-10.

Приказом вносятся изменения в образовательную программу. В справочной системе «Образование» размещена примерная форма такого Приказа (перейдите по ссылке).

Информация о переходе на пятидневную учебную неделю должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде (ст.

Источник: http://juristdoka.ru/prikaz-o-pyatidnevke-i-shestidnevke-v-shkole/

Дай пять или как школе перейти с шестидневной учебной недели на пятидневную

Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

Чтобы сменить режим учебной недели с шестидневного на пятидневный, выполните комплекс организационных мероприятий. Разделите работу на два этапа – мероприятия, которые надо выполнить в ходе подготовки и при переходе на новый режим учебной недели. В рекомендации – пошаговые мероприятия по каждому этапу и образцы документов.

Какие требования учитывать при смене учебного режима

При подготовке и при переходе на новый режим учебной недели учитывайте положения:

  • федерального законодательства и локальных актов образовательной организации, определяющих требования к организации образовательной деятельности;
  • СанПиН школы;
  • региональных и муниципальных нормативных актов.

Пример регионального регулирования: рекомендации по переводу на пятидневную учебную неделю учащихся начальной и основной школы

В Республике Мордовия рекомендации по переходу на новый режим учебной недели разработало Министерство образования (письмо от 10.11.2017 № 5303). В рекомендациях ведомство дало разъяснения, как привести в соответствие:

  • правовую базу школы;
  • основные образовательные программы начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;
  • режим занятий для учащихся в соответствии с требованиями СанПиН школы.

С какого периода менять продолжительность учебной недели

Федеральное законодательство не определяет четких сроков, с которых школа может перейти на пятидневную учебную неделю. Однако рекомендуем переходить на новый режим с нового учебного года.

Также переход возможен с нового полугодия или учебной четверти.

Смена графика именно в такие периоды времени позволяет детям и педагогам проще адаптироваться к новым условиям, а администрации школы – организовать образовательную деятельность.

Совет: планируйте переход на пятидневную учебную неделю заблаговременно, например, минимум за четыре месяца. В этот срок школа сможет выполнить установленные законодательством требования и реализовать организационные мероприятия.

Составьте график перехода. Так вам будет проще контролировать процесс перехода на новый учебный режим. В графике перечислите мероприятия, которые требуется выполнить при переходе, сроки их выполнения, фамилии и должности ответственных работников. В качестве примера используйте График перевода обучающихся на пятидневную учебную неделю

Ситуация: могут ли органы управления образования или родители учащихся обязать школу перейти на пятидневную учебную неделю

Нет, не могут.

Инициатором изменения продолжительности учебной недели может быть любая сторона образовательных отношений – педагоги, учащиеся, их родители и т. д. Однако решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Ситуация: можно ли перевести на пятидневную учебную неделю учащихся 5–8-х классов, а учащихся 9-го класса оставить на шестидневной

Да, можно.

Школа вправе установить для учащихся одного уровня образования разную продолжительность учебной недели. При этом школа обязана соблюсти требования СанПиН школы и требования федерального государственного стандарта общего образования.

Обучаем персонал и учимся сами!

  • Эффективно используем кадровые ресурсы, совмещаем 2 должности в 1 лице;
  • Повышаем качество выполнения должностных обязанностей;
  • Находим новые источники ресурсов;
  • Выявляем скрытые способности и резервы сотрудников для достижения целей организации.

Специальное предложение для руководителей!

Выбираем любой пакет всего за 40 000 руб. до 28 декабря!

Внимание стоимость пакета без акции от 120 000 рублей.

    • Пакет «Профессиональный» — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
    • Пакет «Профстандарт» — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
    • «Бизнес-пакет» — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.

На  сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

Выбираем программы >>

Как подготовиться к переходу на новый учебный режим

Готовьтесь к переходу на пятидневную учебную неделю в четыре шага.

Шаг 1. Выясните, есть ли в школе условия

Чтобы выяснить, может ли школа перейти на сокращенный режим учебной недели, проведите обследование. Для этого сформируйте рабочую группу. Поручите ей проанализировать, как и на что может повлиять новый учебный режим, например:

  • хватит ли учебных кабинетов для проведения дополнительных занятий в будние дни;
  • не превысит ли ежедневное количество уроков максимальных нормативов, установленных в СанПиН школы;
  • позволяет ли переход на новый учебный режим специфика основной образовательной программы;
  • не будет ли превышен лимит еженедельной продолжительности рабочего времени педагогов;
  • не помешает ли продолжительность новой учебной недели проведению занятий по дополнительным образовательным программам;
  • не приведет ли изменение режима к обучению детей в три смены.

Также поручите оценить преимущества и недостатки перехода школы на новый учебный режим. Результаты обследования обяжите отразить в отчете.

Примерный перечень плюсов и минусов перехода на пятидневную учебную неделю

ПлюсыМинусы
На три часа уменьшится максимальная допустимая недельная нагрузкаВозрастет ежедневная учебная нагрузкаСократится объем учебного плана
Появится дополнительный выходной, который позволяет учащимся и педагогам уделить больше времени отдыху и подготовке к новой учебной неделеБудет отсутствовать возможность организовать углубленное изучение учебных предметов
В субботу школа сможет проводить массовые мероприятия без отмены занятийУчащимся придется готовить больше домашних заданий в течение недели
Школа сэкономит на коммунальных платежах за счет дополнительного нерабочего дня, а родители – на питании ребенка и транспортеВозможен переход на двухсменный учебный график из-за нехватки учебных помещений

Ситуация: сократится ли зарплата учителей при переходе школы на пятидневную учебную неделю

Не сократится, если общий объем часов учебного плана основной образовательной программы останется без изменений.

Зарплата учителей не зависит от числа учебных дней. Если при переходе на новый учебный режим сократится объем учебного плана, то уменьшится объем учебной нагрузки учителей, а следовательно, и их зарплата.

Ситуация: надо ли школе согласовывать переход на пятидневную учебную неделю с территориальными органами управления образованием и Роспотребнадзором

Нет, не надо.

Решение об изменении продолжительности учебной недели школа обязана согласовать с управляющим советом. Кроме того, школа должна учесть мнение учащихся, их родителей и педагогических работников.

Такие правила установлены в части 3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ и письме Минобрнауки от 22.10.2015 № 08-1729.

Шаг 2. Изучите мнение учащихся и их родителей

Чтобы изучить мнение учащихся и их родителей, составьте анкету и разместите ее на информационном стенде и видных местах школы, например, при входе, около пункта охраны и раздевалки (ст. 29 Закона № 273-ФЗ). В качестве примера используйте Анкету для родителей «Переход школы на пятидневную учебную неделю»

Кроме того, поручите классным руководителям провести для детей классные часы, а для родителей – родительские собрания.

На них поручите рассказать о предметах, которые будут исключены из образовательной программы, плюсах и минусах перевода учащихся на пятидневную учебную неделю.

По итогам обсуждения обяжите раздать анкеты, чтобы узнать окончательное мнение учащихся и их родителей. Результаты опросов обобщайте в справке, которую рассматривайте на заседании управляющего совета школы.

Совет: создайте на официальном сайте школы онлайн-анкету. Такой способ опроса позволит директору узнать мнение большинства участников образовательного процесса, а учащимся и родителям будет удобнее отвечать на вопросы.

Кроме того, опрос через интернет позволит автоматически обработать результаты и представить аналитику в виде готовой таблицы или диаграммы. Также респонденты опроса смогут увидеть текущие итоги ания.

Это повысит доверие к результатам опроса и обеспечит информационную открытость действиям организаторов.

Сформировать анкету в интернете можете через различные облачные сервисы, например, через систему гугл-опросов. Разослать родителям ссылку на онлайн-анкету поручите классным руководителям. Это можно сделать по e-mail или через мобильные мессенджеры – WhatsApp, Viber, Skype.

Шаг 3. Изучите мнение педагогов

Мнение педагогического коллектива изучите на заседании педагогического совета.

В начале заседания доведите до сведения работников информацию, которая повлияет на их работу, приведите примеры из практики, проанализируйте различные педагогические ситуации по вопросу изменения продолжительности учебной недели.

Затем предложите педагогам заполнить опросные листы. Результаты опросов пропишите в протоколе, который представьте для ознакомления на заседании управляющего совета. В качестве примера используйте Протокол заседания педагогического совета.

Шаг 4. Согласуйте решение с управляющим советом

Чтобы согласовать новую продолжительность учебной недели с управляющим советом, созовите плановое или внеочередное заседание.

На нем выскажите предложение о новой продолжительности учебной недели, начале и окончании занятий, представьте отчет об условиях перехода. Также приведите результаты опросов педагогов, школьников и их родителей.

Затем вынесите вопрос на обсуждение и ание. Ход и итоги заседания закрепите в протоколе. В качестве примера используйте Протокол заседания управляющего совета

Внимание: если на пятидневную учебную неделю переводите сразу всех учащихся, то на заседании управляющего совета согласуйте вопрос об изменении режима школы (письмо Минобрнауки от 22.10.2015 № 08-1729).

Как перейти на новый учебный режим

Чтобы перейти на новый режим учебной недели, выполните шесть шагов.

Шаг 1. Издайте приказ о переходе

Приказ о переходе на пятидневную учебную неделю составляйте в свободной форме. Пропишите в нем категорию учащихся, для которых меняете продолжительность учебной недели, и срок, с которого она начнет действовать.

Если в связи со сменой продолжительности учебной недели меняется режим работы школы, в приказе пропишите пункт об установлении работникам новой продолжительности рабочей недели.

В качестве примера используйте Приказ о переходе школы на пятидневную учебную неделю

Внимание: не дублируйте в приказе мероприятия, которые прописали в графике перевода.

Шаг 2. Внесите изменения в основные образовательные программы

Изменения в основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования вносите в:

Раздел основной образовательной программыКакие части программы надо составить заново
содержательный·         рабочие программы по предметам учебного плана;·         рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
организационный·         учебный план;·         план внеурочной деятельности;·         календарный учебный график.

Шаг 3. Внесите изменения в локальные акты

Изменения вносите в локальные акты школы, в которых прописан режим занятий учащихся. Если перевод учащихся на новую учебную неделю меняет режим работы школы, то изменения также внесите в локальные акты, в которых прописан режим рабочего времени работников.

После того как утвердите изменения в локальные акты, ознакомьте с ними всех работников под подпись. До внесения изменений в правила учтите мнение профсоюза (ст. 372 ТК).

Источник: http://anna-muratova-school.ru/news/day-pyat-ili-kak-shkole-pereyti-s-shestidnevnoy-uchebnoy-nedeli-na-pyatidnevnuyu/

Шестидневная рабочая неделя норма часов: законно ли это по ТК РФ, ведение табеля учета рабочего времени, порядок установления

Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

Сфера деятельности ряда предприятий (организаций) требует установления шестидневной рабочей недели.

Представленный график работы обусловлен необходимостью предоставления услуг, оказываемых компаниями, не по стандартному, пятидневному, режиму труда.

Привлечение работников к исполнению производственных заданий 6 дней в неделю осуществляется в соответствии с нормами и ограничениями, представленными законодателем.

6 дневная неделя вводится в действие на усмотрение руководства организации, которое также определяет нормы труда в соответствующем режиме работы.

Что это такое по ТК РФ?

С учетом специфики производства в юридических лицах всех форм собственности могут устанавливаться следующие режимы работы:

  • пятидневная неделя;
  • шестидневная неделя;
  • сменный график.

Также могут использоваться ненормированные трудовые распорядки, плавающие графики и сокращенное время.

Трудовым законодательством закреплена общая стандартная схема режима работы, которая составляет 40 часов в неделю с 5 рабочими днями и 2-мя выходными.

При этом выходные дни могут быть:

  • совмещенными (воскресенье + суббота или понедельник);
  • плавающими (воскресенье + любой день недели).

Важно! Воскресенье при любом режиме работы считается выходным днем.

Шестидневная неделя – это режим работы, при котором работники имеют один выходной день в неделю при соблюдении максимальной нормы 40 рабочих часов.

Точного понятия представленного термина в Трудовом кодексе не закреплено, однако законодатель выдвигает основные требования, которые должны присутствовать в любом режиме рабочего времени:

  • длительность трудовой недели;
  • временные обозначения прихода на работу, окончания рабочего дня, а также перерывов;
  • выходные дни.

В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса России, работодатели всех форм собственности наделены правом установления на предприятии (в организации) шестидневного режима работы, если этого требует специфика производства.

Ряд других статей (111, 98 ТК Российской Федерации) закрепляют ограничения, которые обязательны к применению при использовании графика с 6-ю рабочими днями.

Для законного установления шестидневной рабочей недели руководству предприятия следует оформить необходимую локальную документацию, к которой относятся:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективный трудовой договор.

Помимо этого, график работы указывается в индивидуальных трудовых соглашениях, а при его внедрении в ходе производственной деятельности следует издать соответствующий распорядительный документ – приказ и на его основании заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам работников.

Норма часов  по Трудовому кодексу

Общее право по временным ограничениям привлечения работников к труду на предприятиях (в организациях) любых форм собственностиустановлена законодателем и составляет 40 часов в неделю (статья 91 Трудового кодекса России).

При пятидневном режиме ежедневная продолжительность рабочего времени, как правило, составляет 8 часов.

Для работников, задействованных на производстве шесть трудовых дней, установлено дополнительное правило о невозможности установления рабочего времени на кануне праздников и выходных дней, превышающее 5 часов.

С учетом выше представленного запрета, работодатели чаще всего используют следующую схему шестидневного трудового режима:

  • с понедельника по пятницу длительность работы по 7 часов ежедневно;
  • суббота – 5 часов.

Важно! Законодатель не устанавливает ограничения применять иные схемы графика, при использовании которых учитываются ограничения Трудового кодекса.

Как ведется табель учета рабочего времени?

Выше указывалось, что при использовании шестидневной рабочей недели на предприятии (в организации) следует вести суммарный учет рабочего времени.

Т.е. все юридические лица со стандартной, пятидневной неделей при подсчете отработанного времени и расчете заработной платы пользуются формулами, представленными Положением №588 н, однако аналогичные вычисления не подходят компаниям с 6-ю рабочими днями в связи с неодинаковым количеством суббот в каждом месяце.

Руководство фирмы назначает ответственное лицо, которое обязано вести табель учета рабочего времени.

Для точного расчета заработной платы, учетный документ заполняется комбинированным способом – с использованием буквенных обозначений, а также проставления ежедневного количества отработанных работниками часов.

Как правило, при шестидневке устанавливается недельный учетный период, т.е. по истечении каждой рабочей недели уполномоченный сотрудник суммирует количество отработанных трудящимися часов и проставляет полученную сумму в отведенные ячейки.

В конце месяца суммируются все недельные показатели, которые напрямую влияют на расчет заработной платы.

Порядок установления 6 дневной недели и переход с пятидневной

Режим рабочего времени, к которому относится шестидневный или пятидневный график, является существенным условием труда, с которым каждый работник должен быть ознакомлен до подписания трудового договора.

Указанный распорядок обязательно фиксируется в локальных актах предприятия – коллективном трудовом договоре и правилах внутреннего трудового распорядка.

В связи с изменениями в производстве может возникнуть необходимость изменения графика труда с пятидневки на шестидневную рабочую неделю.

Представленные изменения оформляются путем издания руководителем организации приказа в соответствии с регламентированной процедурой.

Приказ, а также новый график и правила внутреннего трудового распорядка, должны быть разработаны не позднее, чем за 2 месяца до вступления новшества в силу.

После издания приказа, с ним следует ознакомить под роспись каждого работника, которые дают письменное согласие работать по обновленному режиму или отказаться от перехода на шестидневный режим с дальнейшим расторжением трудового договора.

В силу того, что внесенные поправки могут повлечь за собой массовое увольнение, о переходе на шестидневный график уведомляется служба занятости.

С работниками, которые дают письменное согласие на работу по новому графику, подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору.

Образец приказа

Приказ о переходе на шестидневную рабочую неделю оформляется в соответствии с основными требованиями делопроизводства.

В представленном документе в обязательном порядке прописывается причина, по которой производство вынуждено увеличить количество рабочих дней, а также конкретизируется ежедневное количество рабочих дней, выходной, время на перерыв.

Указанный распорядительный документ подписывается руководителем, а также должностными лицами, которых напрямую касаются распоряжения приказа (об ознакомлении работников, о заключении дополнительных соглашений, о новом расчете заработной платы и др.).

Скачать образец приказа о переходе на шестидневную неделю с пятидневной – word.

Выводы

Законодатель допускает установление шестидневной рабочей недели на предприятиях (в организациях), специфика которых не позволяет выполнять производственные задания лишь пять рабочих дней.

В представленных компаниях соблюдается ограничение относительно максимального количества трудовых часов на протяжении недели, а заработная плата рассчитывается в соответствии с суммарным учетом рабочего времени.

Переход с 5 рабочих дней на 6 осуществляется оформлением соответствующего приказа, уведомления сотрудников и заключением дополнительных соглашений с последними.

Источник: https://azbukaprav.com/trudovoe-pravo/rabochee-vremya/vazhnoe-rabochee-vremya/shestidnevnaja-nedelya.html

Пятидневка в школах России 2019: Путин не принял закон

Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

Пятидневка в школах России 2019 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой. 

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение.

В последние годы школы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено практически ни одного среднего образовательного учреждения, о такой реформе и мечтать не могут (в начале учебного периода одна школа набрала аж 22 первых класса).

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября наступило, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.  

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных. В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Многие дети вместо радости это воспринимают как наказание. 

Ребят не тольколишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки. 

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новоепоколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могутразвиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

Недостатки пятидневки в школах России:Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет. Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.Недостаток №5: Экономические факторы.Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги. 

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и основного кругозора у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникамвычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другиепредметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чемроссийские абитуриенты.

Потом 3 года в университете – и человек получает высшеепрофильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра. 

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем. 

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решит эту проблему.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования.

Его правительству необходимы квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы, которых с детства приучают жить от звонка до звонка без права на отдых.

А полноценные образованные люди, способные поднять страну и оторвать ее от нефтяной трубы, творческие личности, изобретатели, музыканты, поэты и художники стране не нужны.  

Последние новости

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции.

Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет. 

Июль 2019.

Ярославль присоединяется к пятидневке! Подключили начальную школу, сейчас на очереди 5-7 классы, остальные параллели будут введены выборочно. Движение в России, определенно, укрепляет позиции. 

Май 2019. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила за шестидневную неделю обучения. Она отметила, что только при таком графике “возможно углубленное изучение предметов”. Так что курс на сохранение крайне неудобной формы обучения диктуется свыше. 

Апрель 2019. Ульяновск, Мурманск, Уфа – процесс внедрения пятидневки в школах РФ идет, но медленно. Инициативу родителей тормозит правительство. Вводятся дополнительные обсуждения, рассмотрения, тогда как на носу выпускные экзамены, и у детей нет лишнего дня для самостоятельной подготовки. 

Март 2018. Педагоги Нового Уренгоя оценили преимущества пятидневной формы обучения. По их словам, эффективность обучения повысилась – ученики стали организованнее, приходят на новую неделю отдохнувшими. Из 18 школ в городе 10 перешли на 5-дневку.  

Февраль 2019. В Башкирии вводят пятидневку, правда в ущерб национальному языку. В Сургуте общественники подали петицию о переходе на пятидневное обучение в городе. 

Январь 2019. Во многих городах России прошли открытые ания по поводу введения пятидневки в школах. В Красноярске 35% школ уже перевели на 5 дней обучения, в Самаре перешли более 70% школ, продолжаются слушания в Сыктывкаре, Сургуте, Ульяновске. 

Источник: https://novosti-online.info/1425-pyatidnevka-v-shkolah-rossii-zakon-ne-byl-prinyat.html

Пятидневка в школах в 2019-2020 году

Приказ о пятидневке и шестидневке в школе

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2019-2020 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2019-2020 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает.

Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой.

Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку.

В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2019-2020 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса.

Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня.

В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок  проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь оптимизировать учебный процесс, многие учебные заведения утверждают разные графики работы для начальной, средней и старшей школы, устанавливая для 1-4 классов 5-дневный график обучения, а для старших (как правило, профильных) классов – шестидневку.

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру.

Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность.

В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2020 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2019-2020 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом.

Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Адвокат Фомин