Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

Действия при аварии на ЖД транспорте и правила поведения в поездах

Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

Железнодорожный транспорт является наиболее популярным, и по сравнению с другими видами транспорта наименее опасным. Его популярность объяснима. Способен обеспечивать массовые перевозки людей и доставку грузов в любое время суток, при любой погоде и при этом транспортировка от пункта А до пункта Б имеет небольшую себестоимость.

Кроме того, железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется. Появляются скоростные поезда, позволяющие преодолевать большие расстояние максимально быстро и комфортно. Однако они относятся к общественному виду транспорта, которые обладают повышенной опасностью из-за массового людского потока.

Аварии на железнодорожном транспорте крайне редки, но иметь представление о том, как себя следует вести в таких катастрофах необходимо.

Что может стать причиной аварии на железной дороге

Передвижение поезда осуществляется по рельсовым путям с использованием локомотивной тяги. Главным недостатком этого транспорта, который может стать причиной для аварии является привязка его к проложенному полотну.

Небольшая неисправность, любой посторонний предмет на ней приведет к тому, что поезд сойдет с рельсов. При этом, учитывая скорость движения состава, не произойдет моментальной остановки.

Часто авария может быть спровоцирована возгоранием, которое способно возникнуть от любой искры из печей, котлов отопления, локомотивов или теплушек. Столкновения составов у поезда возникают и из-за оплошности или рассеянности диспетчеров, машинистов.

В редких случаях причины аварий на железнодорожном транспорте могут заключаться и в таких стихийных явлениях природы, как ураганы, смерчи, землетрясения, завалы, камнепады. Густой туман, ливни ухудшают видимость, что в соединении с человеческим фактором приводят к катастрофе.

При столкновениях или сходе поезда с рельсов сопровождается резкой остановкой и движением по инерции. В результате вагоны переверчиваются, в них возникают пожары и взрывы, травмируется корпус.

Самые негативные последствия аварий на железнодорожном транспорте возникают при перевозке опасных грузов: емкостей с химическими иили радиоактивными веществами, взрывоопасных орудий, топлива.

Эти аварии сопряжены с опасностью заражения и отравления большой зоны местности, нанесения значительного вреда экосистеме.

Устранить их бывает крайне сложно без последствий, которые дадут о себе знать спустя время.

Для предотвращения катастроф на железной дороге необходимо осуществлять проверку и плановый тщательный осмотр не только подвижного состава, но и вспомогательных устройств, включая противопожарное оборудование и средства защиты. Особую осторожность необходимо соблюдать в тепловозах, электровозах.

Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте

Обычно экстренное торможение происходит внезапно. Если есть возможность, наименее травмоопасным местом будет сидя на полу. Если вы стоите, то обязательно найдите себе какую-то опору. Упритесь ногами стену или сиденье, руками держитесь за поручень. Мышцы следует напрячь, чтобы избежать повреждения костного аппарата.

Толчков может быть несколько, поэтому не расслабляйтесь, пока не поймете, что движение поезда окончательно прекратилось. Держитесь дальше от окон во время аварии, так как можно получить ранение от осколков.

При покупке билетов, следует знать, что больше всего повреждаются крайние вагоны, в центре – риск получить сильные повреждения минимален. В каждом вагоне имеются аварийные окна. Следует незамедлительно ими воспользоваться, после остановки поезда, так как есть большая вероятность пожара.

Покидая вагон, берите с собой только самое необходимое: документы, деньги. Не ищите свой багаж, он не стоит вашей жизни. Выходите только на полевую сторону, чтобы избежать попадания под идущий по другому пути поезд.

Самая опасная ситуация, в которой вы можете оказаться при возникновении аварии на железнодорожном транспорте – это пожар. От открытого огня следует уходить в другие вагоны, закрывая плотно за собой двери.

Большой ошибкой станет открытие окон. Это только усилит возгорание. Токсичный газ – малминит, который выделяется при плавлении вагонов, является опасным для жизни. Не вдыхайте его.

Закройте нос и рот любой влажной тканью или предметом одежды.

При движении вагон состава может полностью выгореть в течение получаса. В таком случае эвакуация должна проходить очень быстро и четко. Оказавшись в безопасном месте, начинайте помогать другим пассажирам. Не поддавайтесь паническим настроениям. Выполняйте инструкции проводников и других сотрудников поезда.

Покинув поврежденный поезд, следует отойти от него на длительное расстояние. Если есть задымление и пожар, то впоследствии возможен взрыв.

Обеспечить себе защиту при аварии на железнодорожном транспорте от оборванного электропровода можно, если передвигаться маленькими прыжками.

Действуя подобным образом, вы сможете избежать попадания под воздействие шагового напряжения. Обычно оно может распространяться до 30 м на влажной земле.

В тех ситуациях, когда двери и аварийные выходы оказались заблокированы камнями, водой, селями, то следует сохранять спокойствие и дать знать о своем местонахождении стуком. Спасательные бригады обязательно придут на помощь ко всем пострадавшим.

Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации

При обнаружении каких-либо признаков внештатной ситуации (дым, запах гари, искрение, перегрев оборудования) на стоянке или во время движение поезда проводник в первую очередь должен действовать по следующей схеме:

  • Обесточить электрооборудование
  • Доложить о возникшей ситуации начальнику железнодорожного транспорта либо главному электромеханику
  • Действовать далее в соответствии с их указаниями

Проводники, находящиеся в соседних вагонах, услышав сигнал тревоги, должны незамедлительно подойти к месту возникновения внештатной ситуации. Им следует включиться в оказании необходимой помощи пострадавшим пассажирам, оказывать действия по предупреждению новых несчастных случаев и помогать в устранении аварии и ее последствий.

В случаи возгорания проводник сообщает о ситуации начальнику, затем приступает к эвакуации людей. Помимо этого он организует сохранность служебной документации и материальных ценностей. При ликвидации пожара необходимо использовать подручные или имеющиеся в вагоне средства пожаротушения.

Как правильно должна быть организованна работа проводников в ситуации возникновения пожара во время движения поезда?

Инструкция ОАД РЖД 959Р от 24.05.2007 содержит следующий порядок действий:

  1. Дежурный сотрудник связывается со своим напарником
  2. Воспользовавшись стоп-краном осуществляет аварийную остановку транспорта. Исключением для остановки являются: тоннель, мост, путепровод, акведук. В этих местах будет затруднительно быстро эвакуировать пассажиров и организовать тушение пожара.
  3. По служебной внутренней связи проводник сообщает о ситуации начальнику илибо дежурному механику, также следует известить машиниста.
  4. Объявить пассажирам об эвакуации. Днем следует обесточить вагон полностью, а ночью оставить только аварийное освещение. Открыть все двери в тамбуре и зафиксировать их.
  5. При наличии аварийных окон – открыть их. Если возможность спасения людей через двери тамбура отсутствует, то необходимо разбить окна за очагом возгорания.
  6. Огонь в вагоне всегда распространяется в противоположном движению поезда направлении. Это необходимо обязательно учитывать, организуя эвакуацию пассажиров.
  7. Высадка осуществляется на полевую сторону
  8. Одновременно с эвакуацией должно осуществляться тушение огня. Чтобы не задохнуться следует воспользоваться изолирующими комплектами самоспасателя (СПИ-20) или СИЗОД (средства защиты органов дыхания). Обязательно следует знать и соблюдать указанное время защитного действия и температуру воздействия на комплекты. Такая информация имеется в паспорте к изделию.
  9. Во время тушения огня все торцевые двери тамбуров в соседних вагонах необходимо закрыть.

Ликвидацию пожара можно осуществлять любыми подручными средствами. Если используется песок, то защищайте от него глаза. Для этого лопату не поднимайте слишком высоко. Используя противопожарное полотно (кошму), накрывайте им огонь полностью.

При возгорании одежды на человеке необходимо незамедлительно сбить его, но не голыми руками. Если нет возможности быстро сбросить или сорвать загоревшую часть одежды, то набросьте на пострадавшего любую плотную ткань (брезент, одеяло). Это перекроет доступ кислорода, и огонь погаснет.

При использовании порошковых или углекислотных огнетушителей проводник должен направлять струю пены в противоположную сторону от нахождения людей. При попадании на кожу тушащего состава удалите его любой тканью, а затем промойте тщательно водой.

Такие виды огнетушителей следует использовать при возгорании электрооборудования с рабочим напряжением до 1000 В. Нельзя подносить его к открытому огню ближе, чем на 1 м, а также держаться за раструб.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, а также при получении соответствующего разрешения электромеханика можно использовать для тушения воду либо огнетушители на основе пены.

Если напряжение снять невозможно, то рядом расположенные с электрооборудованием горящие предметы следует тушить на расстоянии более 7 м. любыми средствами пожаротушения.

Однако необходимо контролировать расстояние между струей и частями, находящимися под напряжением. Оно не должно быть меньше 2 м.

Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом

Обезопасить себя можно и заблаговременно, если соблюдать установленные правила поведения во время поездки на поезде.

К ним относятся:

  • При выборе мест отдавайте предпочтение нижним полкам, которые находятся ближе к выходу или аварийным выходам и расположены в центральных вагонах.
  • Во время движения не стойте на подожках
  • Не высовывайте в окна голову или руки
  • Лучше заранее уточнить место нахождения огнетушителей и мест аварийного выхода.
  • Без крайней необходимости не прибегайте к стоп-крану. Помните, что резкое торможение способно привести к травмированию многих пассажиров и сходу поезда с рельсов.
  • Двери в купе фиксируйте, иначе при остановке они придут в движении и могут травмировать человека.
  • Тяжелые вещи, особенно с хрупкими предметами не кладите на верхние полки.
  • Запрещено брать в качестве ручной клади, а также сдавать в багажное отделение взрывоопасные иили легковоспламеняющиеся жидкости.

Придерживайтесь в поездке при общении элементарных правил вежливости. Не употребляйте алкоголь и наркотические вещества, следите за своими ценными вещами.

Ликвидация последствий аварии

При  катастрофе на железной дороге прибывшие группы спасателей в первую очередь приступают к оценке обстановки. Проводят сбор данных о причинах катастрофы, о возможных рисках и зонах наибольшей опасности.

Следующим этапом является определение границ последствий аварии и оцепление местности. Происходит поиск источника возгораний и тушение его. Из искореженных вагонов извлекаются пострадавшие. При необходимости в вагонах делаются дополнительные люки для более быстрой эвакуации людей. На месте аварии оказывается медицинская помощь пострадавшим.

При разливе топлива или химического вещества происходит его локализация и ликвидацию. Обязательно учитывается возможный вред, причиненный данной местности. В последнюю очередь проводятся работы по восстановлению железнодорожного полотна, электросетей. Более подробно о химических авариях и с планом действия для населения Вы можете ознакомиться в нашей статье.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/deystviya-pri-avarii-na-zheleznodorozhnom-transporte-i-pravila-povedeniya-v-poezdah/

Пожар в транспорте — правила поведения

Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.

Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.

Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте.

Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Действия при пожаре в автобусе, трамвае или троллейбусе

При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.

Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.

Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.

Правила поведения при пожаре в поезде

Незамедлительно сообщите проводнику о возникновении пожара. Исключая провоцирование паники, объявите пассажирам о происшествии. Детей возьмите за руку, а спящих пассажиров разбудите. Безопаснее двигаться в голову поезда. Если же это не возможно, то уходите в его хвост, закрывая за собой плотно все двери. Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.

Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители. Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь. Не нужно спасать багаж, если это угрожает вашему здоровью. Берите только документы и вещи, представляющие ценность.

Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили. Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно. Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.

Если пожар потушить не удается, и нет связи с машинистом или начальником поезда, то остановите его при помощи стоп-крана. Помогите выйти остальным людям и расцепить вагоны проводникам. Чтобы вагоны не покатились под уклон, подложите тормозные «башмаки» и другие подручные предметы.

Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным. Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.

Действия при пожаре в вагоне метро

Почувствовав запах дыма, сообщите машинисту. При большом количестве дыма обязательно прикройте глаза, рот и нос. В процессе движения поезда в тоннеле оставайтесь на местах.

По прибытии состава на ближайшую станцию организованно покиньте вагон, пропуская детей и пожилых людей впереди. Помогите оставшимся выйти из вагона. О происшествии незамедлительно сообщите дежурному.

Помогите сотрудникам метро в тушении пожара.

Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями.

По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью.

Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана! Делать этого не стоит, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будет затруднена.

Если же поезд все же остановился в тоннеле, то алгоритм действий при пожаре в вагоне метро несколько меняется.

Ни в коем случае не покидайте вагон до команды и не касайтесь металлических поверхностей до выключения питания на данном участке.

После выхода из вагона все вместе двигайтесь по тоннелю к станции вперед по колее между рельсами. Не касайтесь токоведущих шин, чтобы избежать поражения током при подаче тока.

Будьте осторожны на выходе из тоннеля и на пересечении путей. Если поезд начал движение, прижмитесь к стенам тоннеля.

Действуя согласно выше изложенным рекомендациям при пожаре в различных видах транспорта, вы сохраните свое здоровье и даже жизнь, а, возможно, и жизни ваших попутчиков.

: действия локомотивной бригады при пожаре в поезде

Источник: http://pozhstroyservis.ru/pozhar-v-transporte-pravila-povedeniya.html

Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.

Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители. Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь. Не нужно спасать багаж, если это угрожает вашему здоровью. Берите только документы и вещи, представляющие ценность.

Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили. Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно.

Правила поведения при пожаре по пунктам

Внимание Стюаpдесса Вам не поможет, поскольку будет занята дpугими.

  1. Действия авиапассажиров при пожаре в самолете.

Особо следует отметить обеспечение при полете пожарной безопасности.

Очагами пожара на самолете могут быть двигатель, топливная система, электросеть, гидравлическая система (если в ней используется горючая смесь) и заряды статистического электричества, накапливающегося на наружных поверхностях. Разрешение на эксплуатацию может быть дано только после проверки эффективности средств тушения пожара на натурном огневом моторном стенде.

В кабине самолета на щитке со схематическим планом самолета в пожароопасных зонах размещены лампы-кнопки.

При загорании лампы летчик нажимом на нее включает баллоны с огнегасящей жидкостью.

Пpи быстpой декомпpессии на большой высоте у Вас на надевание кислоpодной маски будет только 15 секунд. Запоздав, Вы потеpяете сознание. Сначала наденьте маску сами, и только потом помогайте окpужающим. Кислоpод не начнет поступать, пока Вы не включите его подачу.

Важно

Обычно надо деpнуть за шнуpок, тянущийся от маски к пpедохpанителю. Если пеpед Вами (или над Вами) внезапно откpылся отсек с кислоpодными масками, надевайте маску немедленно. Не оглядывайтесь на дpугих и не задавайте вопpосов. Дело в том, что пpи падении давления этот отсек откpывается автоматически.

По ощущениям тpудно опpеделить, поступает кислоpод или нет, так как он не имеет запаха.

Закpепите маску на голове, потому что еще есть опасность потеpять сознание.

Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание. Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу — это опасно! В крайнем случае — прыгайте, одев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.

3.

При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду.
Для предотвращения движения вагонов под уклон подложите под колеса тормозные колодки или другие подручные предметы.

4.

И пусть взявший в одно купе с вами «божий одуванчик» сосед внешне внушает доверие, лучше доверять только себе самому. Будет поздно и досадно, если вдруг обнаружится, что примерный с виду пассажир по соседству вышел раньше с вашими же вещами. Поэтому!

  • Не стоит оставлять свои вещи без присмотра, кидать телефоны и дорогие гаджеты на всеобщее обозрение на купейный столик. Все документы и деньги желательно носить с собой либо спрятать в укромном, труднодоступном месте. Лучше всего без надобности не покидать надолго купе, если за вещами некому присмотреть.
  • Не стоит бояться своих подозрительных мыслей, а лучше предостеречься. На недалёких расстояниях рекомендуется не спать, если вдруг окружающие соседи вызывают какое-либо смущение.

Аналогичные правила для выхода – покидаем вагонную площадку перед дверью только после того, как транспорт остановился, не спрыгивая на ходу.

  • Зайдя в вагон и найдя своё место, достаём всё, что понадобится в дороге, чтобы по десять раз не беспокоить соседей, ползая сначала за блокнотом, потом за ручкой, а затем за булкой с маслом. Багаж укладываем в предназначенные для него отсеки, а не просто кидаем на верхнюю полку, с которой он может упасть на голову вам или соседу по купе. При этом тяжёлые сумки и чемоданы размещаем внизу, если уж что-то и упадёт с верхней багажной полки, то пусть хоть не весом с десяток кирпичей.
  • Находясь в купе во время движения поезда, не высовываем голову из окна, чтобы её не снесло встречным транспортом и ничего прилетело «сверху-снизу-сбоку».

Если поезд начал движение, прижмитесь к стенам тоннеля.

Действуя согласно выше изложенным рекомендациям при пожаре в различных видах транспорта, вы сохраните свое здоровье и даже жизнь, а, возможно, и жизни ваших попутчиков.

: действия локомотивной бригады при пожаре в поезде

pozhstroyservis.ru

Правила поведения в поезде

1. На поезд не опаздывайте. Вас ждать он не будет. Лучше приехать заблаговременно и без спешки занять свое место в купе.

2. В купе постарайтесь размесить свои вещи так, чтобы они не мешали соседям.
Сумки уберите в специальный отсек под сидением или на верхнюю полку. Мужчина может помочь женщине-попутчице разместить ее вещи на верхней полке. Обувь не должна загромождать проход.

3.

Попутчикам следует представляться друг другу, назвав свое имя и отчество.

4.

Закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности (возьмите только самое необходимое — документы, деньги, ценности и т.п.).

Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание.

Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу — это опасно! В крайнем случае — прыгайте, одев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.

3.

При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду.

Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.

Если пожар потушить не удается, и нет связи с машинистом или начальником поезда, то остановите его при помощи стоп-крана. Помогите выйти остальным людям и расцепить вагоны проводникам. Чтобы вагоны не покатились под уклон, подложите тормозные «башмаки» и другие подручные предметы.

Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным.
Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.

Пожар в транспорте — правила поведения

Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.

Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно.

А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.

3.

Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

Правила безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте.

А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна.

Неоднократно изменялся порядок прохождения медкомиссии.В настоящее время прохождение ЭЭГ обязательно для кандидатов в водители и водителей с категориями C, D.Остальные же могут быть направлены на исследование по решению врача-психиатра. Если доктор посчитает нужным, то он выписывает направление.В такой ситуации до тех…

Собрания объединенияНа обычных собраниях рассматриваются текущие проблемы кооператива и пути их решения, а также такие вопросы: прием в члены ГСК или лишение членства тех, кто допустил неплатежи за коммуналку или за взносы, и пр.;отчет председателя о проделанной работе и об итогах за отчетный период;изменение размера…

Обычно этот документ выглядит в виде таблицы или оформляется списком, который включает в себя все сведения о выявленных дефектах и вероятностях для их исправления. Если организация составляет документ самостоятельно, то она может оформить его как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. При этом акт в обязательном…

Источник: http://juristdoka.ru/pravila-povedeniya-pri-pozhare-v-poezde-po-punktam/

Что делать при пожаре в здании, поезде, на корабле и в самолёте

Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

2. Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.

3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.

Не рискуйте собой из-за ценных вещей и другого имущества.

4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.

5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.

7. Если пламя отрежет путь к выходу:

  • Уйдите в самую отдалённую от огня комнату, плотно закройте за собой все двери. Откройте окно (не делайте этого, если в комнате уже что-то горит) или выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание людей криками о помощи. Заметив вас, они вызовут пожарных.
  • При возможности заткните щели между полом и дверью мокрой тканью, отключите электроэнергию и перекройте газ.
  • Если помещение заполнится дымом, дышите через влажную ткань. Проверьте, плотно ли закрыты двери, и высуньтесь в открытое окно. Если доступа к нему нет или через окно валит поток дыма, держитесь как можно ближе к полу.

8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

В наземном поезде

1. Заметив возгорание, сообщите о ЧП проводнику или свяжитесь по переговорному устройству с машинистом. Выполняйте полученные инструкции.

2. Если поговорить с персоналом не удалось, перейдите в соседний вагон вместе с остальными людьми и сообщите о пожаре другим проводникам.

3. В крайнем случае используйте стоп-кран и покиньте остановившийся поезд через двери или окна, помогая остальным пассажирам.

В метро

1. Если пожар застигнет вас в вагоне метро, попытайтесь ликвидировать огонь. Захлопните окна, дышите через ткань, используйте огнетушитель или прочие подручные средства: плотную одежду и напитки, не содержащие спирт.

2. По переговорному устройству сообщите о ситуации машинисту.

3. Если огонь выйдет из-под контроля, отойдите подальше от него, опуститесь вниз и ждите остановки. Не используйте стоп-кран: поезд движется на высокой скорости и вы быстро доберётесь до станции, где сможете получить помощь.

4. Если поезд застрянет посреди тоннеля, дождитесь сообщения машиниста о том, что пути обесточены. Выдавите или разбейте окна и покиньте вагон, помогая остальным. Затем направляйтесь между рельсами в сторону движения поезда.

На судне

1. Обнаружив пожар на корабле, немедленно сообщите членам экипажа.

2. Выполняйте команды капитана. При необходимости по судовому радио или другим способом пассажирам прикажут выйти из кают на палубу к спасательным шлюпкам. Выходя, сохраняйте спокойствие и помогайте остальным.

3. Если будет возможность, получите от членов экипажа спасательный жилет или круг.

4. Если выход будет отрезан огнём или заблокирован, плотно закройте дверь каюты, разбейте стекло иллюминатора и попробуйте выбраться. Попав в тупик, позвоните другим пассажирам по мобильному, если есть такая возможность, и попросите о помощи. В крайнем случае обмотайте голову и тело мокрой тканью и попробуйте прорваться через дым и огонь.

В самолёте

1. Если вы первым обнаружите пожар на борту, как можно скорее сообщите членам экипажа. Не паникуйте и выполняйте полученные от персонала инструкции.

2. Для защиты дыхательных путей от дыма используйте ткань, пропитанную любой негорючей жидкостью.

3. Не пытайтесь разбить стекло иллюминатора или открыть дверь во время полёта: это может привести к разгерметизации салона и аварии.

4. Дождавшись аварийной посадки, по команде идите к выходу возле крыла. Не толкайтесь. Если проход в салоне будет заполнен людьми, передвигайтесь через сидения.

5. Не думайте о ценных вещах, спасайте свою и чужие жизни.

Источник: https://Lifehacker.ru/dejstviya-pri-pozhare/

Порядок действий при возникновении пожара в поезде – Пожарная безопасность

Правила поведения при пожаре в поезде по пунктам

Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.

Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.

Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте.

Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Порядок действий при возникновении пожара в поезде — Пожарная безопасность

Железнодорожный транспорт является наиболее популярным, и по сравнению с другими видами транспорта наименее опасным. Его популярность объяснима. Способен обеспечивать массовые перевозки людей и доставку грузов в любое время суток, при любой погоде и при этом транспортировка от пункта А до пункта Б имеет небольшую себестоимость.

Кроме того, железнодорожный транспорт постоянно совершенствуется. Появляются скоростные поезда, позволяющие преодолевать большие расстояние максимально быстро и комфортно. Однако они относятся к общественному виду транспорта, которые обладают повышенной опасностью из-за массового людского потока.

Аварии на железнодорожном транспорте крайне редки, но иметь представление о том, как себя следует вести в таких катастрофах необходимо.

Адвокат Фомин