Политический кризис 1912 1913 в россии причины

Политический кризис 1912 1913 в россии причины

Политический кризис 1912 1913 в россии причины

Более конструктивный и созидательный характер имела экономическая политика правительства, направленная на поддержку предпринимательства и привлечение иностранных капиталов. В 1909-1913 годах промышленность страны переживала подъем.

За пять предвоенных лет промышленное производство возросло на 54%, и в значительной мере за счет технического переоснащения, поскольку общее количество рабочих увеличилось лишь на треть. В целом за 1900-1913 годы производительность труда выросла в России в 1,5 раза.

Все отрасли промышленности находились на подъеме, особенно такие, как сталелитейная, металлургия, нефтяная, производство электроэнергии, сельскохозяйственных машин.

Гинденбург постепенно брал 2-ю армию в клещи и 16 августа в глухих лесах загнал её в болота. Далее мощными ударами немцы стали буквально уничтожать русские отборные гвардейские части.

Внимание Потеряв связь с 1-й армией, со своими частями, дезориентированный относительно противника штабом Северо- Западного фронта, генерал А.В.

Самсонов совершенно растерялся и отдавал один неверный приказ за другим.

В самый ответственный для армии момент он отправился лично на самый тяжёлый участок вместе со своим штабом. Управление 2-й армией оказалось дезорганизованным. Армия, как единый цельный организм, перестала существовать.

В ночь с 16 — на 17 августа командующий армией вместе со своим штабом оказался под угрозой пленения. «Блистательной личной храбрости» генерал А.В. Самсонов застрелился. Новый командующий 2-й армией генерал Н.Н.
Клюев приказал всем сдаться в плен.

Однако общее число стачечников выросло до 890 тыс. Заметно усилилось движение к 1914 г.

Активизируются в эти годы и либеральная буржуазия, и деловые торгово-промышленные круги России. Причиной их растущей оппозиционности стало наступление правительства на либеральную прессу, его попытки ограничить права Государственной думы, подчеркивание второстепенности торгово-промышленного сословия в российской социальной иерархии.

Накануне первой мировой войны некоторые лидеры торгово-промышленной буржуазии признавали, что при сохранении в стране существующего политического режима скорое и гарантированное улучшение условий торгово-промышленного развития невозможно.

8 июня 1913 г. об этом прямо заявил А.И. Коновалов — один из активнейших либеральных политиков и лидеров образовавшейся в ноябре 1912 г.

Политический кризис 1912 1913 в россии причины основные события итоги

Он просил также кайзера Вильгельма II умерить Австро-Венгрию.

Все взоры маленькой, православной Сербии обратились к русскому императору, ведь со времён Петра I Россия играла роль покровительницы православных балканских народов. Отношение к России как к заступнице сербы выразили в своей пословице: «На небе — солнце, на земле — Россия».

Николай II понимал, что заступничество России будет означать для него войну. Россия была не готова к войне. Но нравственный долг правителя великой державы, уже много веков бравшей под свою защиту малочисленные православные народы, требовал его вмешательства, иначе престижу России был бы нанесён непоправимый удар.

В самой России сочувствие к Сербии буквально захлестнуло все слои населения. Поддержки Сербии требовали либеральная общественность, земские и городские самоуправления, военное командование и духовенство.

Политический кризис 1912 1913 в россии причины этапы и результаты

Мировой политический кризис 1914 г. Россия в первой мировой войне

Мировой политический кризис 1914 г.. Россия в первой мировой войне

В 1905 — 1914 гг.

в

Европе происходит обострение отношений между ведущими европейскими державами, что привело к первой мировой войне (1914 -1918 гг.). Обострение отношений было вызвано сильнейшим противостоянием Англии и Германии и политических блоков, к которым они принадлежали: с одной стороны, Германия, Австро-Венгрия, Италия; с другой — Англия, Франция, Россия.

Объединение Германии в 1871 г.

нарушило сложившееся политическое равновесие в Европе. Германия, новое сильное государство, нуждалась в своей сфере влияния для расширения рынков сбыта товаров и получения новых источников сырья для своей, бурно развивающейся промышленности.

Внешнеполитическую деятельность Германии определило высказывание канцлера О.

Для борьбы с революционе­рами он продолжал совершенствовать систему репрессивно — карательных мер. Жестоким даже по российским меркам стало судопроизводство по политическим делам.

19 августа 1906 г., пос­ле покушения эсеров на Важно Столыпина, в чрезвычайном порядке был принят указ о введении военно-полевых судов. Отныне судо­производство надлежало вести офицерам, на него отводилось не более 48 ч, приговор приводился в исполнение в течение суток.

С легальным оппозиционным движением власти боролись, закрывая неугодные органы печати, ликвидируя общества и организации даже сугубо просветительского характера.

Толь­ко за 1907—1909 гг. по приказу правительства прекратили свое существование 356 профессиональных союзов рабочих.

Большое значение Столыпин придавал подавлению оппози­ции со стороны Думы. 10 мая 1907 г.

С другой стороны, индустриализация России сопровождалась высокой степенью концентрации производства и рабочею класса. В России процент рабочих, запятых на заводах и фабриках, где работало свыше 1000 человек 40% общего числа рабочих, был намного выше, чем в США.

Наконец, есть еще один, может быть, главный ответ на поставленный вопрос. Самодержавие отказалось от последовательного реформирования политической, экономической, социальной жизни страны почти сразу и одновременно с подавлением первой российской революции.

Тем самым были заторможены естественные процессы модернизации страны, а Россия, по удачному выражению историка К.Ф.

Война принесла неисчислимые бедствия народам мира: было убито, ранено, умерло от ран — 9,5 млн. чел. Экономика многих стран была подорвана, погибло большое количество мирного населения. Первая мировая война привела к крушению сильнейших монархий мира: в России, Германии и Австро-Венгрии.

В ходе первой мировой войны на Восточном фронте главным противником Германии и Австро-Венгрии была Россия. В период первой мировой войны можно выделить четыре кампании военных действий.

Ход военных действий в 1914 г.

Противостоящие военные группировки мобилизовали огромные армии, оснащенные современной военной техникой. Армии Антанты насчитывали 6 млн. чел., а армии противоположной коалиции — 3,5 млн.

чел.

В Европе сложились два фронта — Западный (во Франции и Бельгии) и Восточный (против России).

Появление рядом с собой в органах местной власти крестьянина-соправителя дворянство расценило как опаснейшую угрозу своим привилегиям и благополучию. Остатки спесивого российского барства справедливо опасались расширения гражданских прав сельских тружеников, намеренных посчитаться с дворянством за прежние обиды и теперешние тяготы.

Даже не ставился вопрос о предоставлении равноправия нерусским народам, национальным меньшинствам, презрительно отнесенным к «инородцам». Интеграция многонациональной страны реализовывалась на путях интенсивной русификации нерусских народов.

Свернутой в конечном итоге оказалась и правительственная программа в области реформы трудового законодательства, ориентированная на свободное соглашение сторон в трудовом договоре, представительство рабочих в промышленных судах, страховых обществах, свободу стачек и профсоюзов.

Болгарию могло спасти лишь немедленное прекращение боевых действий, потому как вглубь её территории продвигались румынские труппы, воспользовавшиеся царившей в Софии паникой, помимо этого, Турция беспрепятственно вернулась во Фракию.

Бухарестский договор и его последствия

В августе 1913 года был подписан Бухарестский мирный договор, в результате которого изолированная Болгария вынуждена была согласиться с территориальными претензиями своих соседей. Для австро-венгерских амбиций заключённый мир значил тяжёлое моральное поражение из-за повторного успеха Сербии.

Сам факт существования этой страны на самых подступах к империи Габсбургов вызывал сильнейшее негодование у Вены. Для болгар мир значил крушение надежд честолюбивого Фердинанда на образование Царства Трёх Морей (Адриатического, Мраморного и Чёрного).

Гинденбургом, ставшим впоследствии верховным главнокомандующим всеми германскими силами.

Далее события в Восточной Пруссии развивались самым трагическим образом для русских войск. П.К. Ренненкампф и А.В. Самсонов наступали в разных направлениях.

Причём, П.К. Ренненкампф наступал на никому не нужный Кёнигсберг. В полном неведении русского командования немцы срочно сосредотачивали 13 своих дивизий против 2-й армии А.В. Самсонова, занимавшей более важные стратегические позиции.

Связь между двумя уставшими, не получавшими по нескольку дней хлеба русскими армиями была нарушена. Сообщаться можно было только по радиотелеграфу. Депеши не зашифровывались, и противник отлично был осведомлён обо всех передвижениях русских войск. Генерал А.В.

Самсонов получал неверные директивы из штаба Северо-Западного фронта.
Начиная с 10 августа, П.

Россия и Англия подписали соглашение о разграничении сфер влияния в Азии (Афганистане, Иране, Тибете). Фактически в Европе был создан второй военно-политический блок Антанта в составе Англии, Франции, России. Так Европа оказалась расколотой на два враждебных союза — Тройственный союз и Тройственное согласие (Антанту).

Интересы обоих блоков сталкивались на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке. Германия вынашивала планы захвата части территории Франции и её колоний, у России она намеревалась отнять Польшу, Прибалтику.

Англия желала восстановить монополию на мировом рынке, удержать колонии и морское могущество и укрепиться на Ближнем Востоке. Франция хотела взять реванш за поражение во время франко-прусской войны 1870-1871 гг.

, возвратить отнятые у нее Германией Эльзас и Лотарингию.

Неоднократно изменялся порядок прохождения медкомиссии.В настоящее время прохождение ЭЭГ обязательно для кандидатов в водители и водителей с категориями C, D.Остальные же могут быть направлены на исследование по решению врача-психиатра. Если доктор посчитает нужным, то он выписывает направление.В такой ситуации до тех…

Собрания объединенияНа обычных собраниях рассматриваются текущие проблемы кооператива и пути их решения, а также такие вопросы: прием в члены ГСК или лишение членства тех, кто допустил неплатежи за коммуналку или за взносы, и пр.;отчет председателя о проделанной работе и об итогах за отчетный период;изменение размера…

Обычно этот документ выглядит в виде таблицы или оформляется списком, который включает в себя все сведения о выявленных дефектах и вероятностях для их исправления. Если организация составляет документ самостоятельно, то она может оформить его как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. При этом акт в обязательном…

Источник: http://juristdoka.ru/politicheskij-krizis-1912-1913-v-rossii-prichiny/

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Политический кризис 1912 1913 в россии причины

Цели:

  1. способствовать формированию представления учащихся об особенностях социально-политического развития России 1907-1913гг.; о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах столыпинских реформ;
  2. способствовать развитию аналитического мышления, интерпретационных умений учащихся, навыков самостоятельной работы с учебным текстом, документами, работы в группе;
  3. способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела и поступки.

Оборудование:

  • карта «Российская империя в 1907-1914 гг.», атласы;
  • Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.История России ХХ – начало ХХI века»;
  • проектор, экран;
  • рабочие листы с вопросами, заданиями, документами.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок рассчитан на 2 учебных часа (пара).

На предыдущем уроке учащиеся получили опережающие задания:

  • подготовить сообщение о П.А. Столыпине (1 человек),
  • подготовить сообщение о реформах П.А. Столыпина (кроме аграрной, 1 человек).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Формирование мотивации и определение целей урока.
  3. Организация работы по объяснению основных понятий, необходимых для изучения темы (фронтально)
  4. Изучение нового материала.
    1. П.А. Столыпин и его политика.
    2. Аграрная реформа П.А. Столыпина.
    3. Другие реформы П.А. Столыпина. Итоги реформ.
    4. Политический кризис 1912-1913 гг. (выносится на самостоятельное изучение дома)

Основные понятия: военно-полевые суды, прогрессивная партия, переселенческая политика, отруб, хутор, локаут.

Важнейшие события: III и IV Государственные думы, аграрная реформа П.А. Столыпина, Ленский расстрел.

Основные даты:

  • 1906 г. 19 августа – указ о введении военно-полевых судов,
  • 1906 г. – начало аграрной реформы П.А. Столыпина,
  • 1907-1912 гг. – работа III Государственной думы,
  • 1912 г. – расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках,
  • 1912-1917 гг. – работа IV Государственной думы
  1. Первичное закрепление материала.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Домашнее задание.
  4. Рефлексия.

II. Формирование мотивации и определение задач урока

Проблема реформирования Российского государства в большей или меньшей степени заботит почти каждого гражданина нашей страны. Как изучить, понять со всей объективностью реформаторский курс сегодняшнего руководства страны?

Между тем исторический опыт представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретно-исторических примеров. Реформы П.А. Столыпина, проводимые в начале ХХ века – один из таких примеров.

Учащиеся мотивируются на серьезную работу на уроке, так как в конце урока будет проведен тест по новому материалу, выставлены оценки. Определение задач урока.

III. Организация работы по объяснению основных понятий, необходимых для изучения темы (фронтально)

Объясните термины: военно-полевые суды, Прогрессивная партия, хутор, отруб, переселенческая политика, локаут.

IV. Изучение нового материала

1. П.А. Столыпин и его политика.

Вопросы:

  • Какое событие и почему явилось завершением революции 1905-1907 гг.?
  • Почему это событие вошло в историю как третьеиюньский государственный переворот?

Вступительное слово учителя: Одновременно с роспуском II Государственной думы был принят новый избирательный закон.

Общее количество избирателей сохранялось, однако крестьянское представительство сокращалось вдвое, значительно уменьшилось число депутатов от национальных окраин, а некоторые регионы вообще были лишены представительства. Акты 3 июня 1907г.

были грубыми нарушениями Манифеста 17 октября. Главным архитектором «Третьеиюньской» политической системы являлся П.А. Столыпин.

Сообщение учащегося о П.А. Столыпине (2 мин.)

Вопрос: Как определял свой политический курс П.А. Столыпин?

Организация работы учащихся с текстовым материалом с. 53-56 учебника.

После просмотра организуется обмен мнениями о политическом курсе Столыпина.

Особо выделяется сравнение состава III Государственной думы с предыдущими ( Приложение 1, Рабочий лист 1. Таблица «Состав депутатов I, II, III Государственных дум»)

Вопросы:

  • Сравни сословный и партийный состав III Государственной думы с предыдущими. Сделайте вывод. (Дума утратила свой демократический характер, она стала буржуазно-помещичьей)
  • Чем еще III государственная дума отличалась от предыдущих? (оппозиция правительству составляла меньшинство). Почему?
  • На какие политические силы в думе Столыпин мог опираться при проведении репрессивных мер? (монархисты, октябристы)
  • Какие политические силы могли поддержать Столыпина в проведении реформ? (либералы, кадеты, прогрессисты)
  • Добилось ли правительство своих целей, изменив избирательный закон? Сделайте вывод.

III Государственная дума была «послушной», управляемой со стороны власти. Столыпин умело манипулировал настроениями думцев, обеспечивая поддержку большинству своих начинаний. В III Государственной думе действовал «октябристский маятник». «Союз 17 октября» стал партией, поддержавшей П.А. Столыпина.

2. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

Слово учителя: Жесткая политика правительства в отношении революционного движения в основном принесла желаемый результат.

Левые партии оказались обескровлены арестами или эмиграцией лидеров, а также внутренними раздорами. Однако Столыпин не собирался ограничивать свою деятельность исключительно репрессивными мероприятиями.

С первых же месяцев работы в качестве главы правительства он разрабатывает и пытается осуществить широкую программу реформ.

Проблемный вопрос: Как вы полагаете, почему спад революционного движения для П.А. Столыпина стал сигналом к проведению реформ, а не наоборот?

Беседа с учащимися, подведение их к выводу: для Столыпина было очевидно, что революция вызвана не «происками смутьянов», а реальными проблемами развития страны. Подавление революции эти проблемы само по себе не решило. Значит, либо в России будет сохраняться угроза новой революции, либо само правительство должно заняться решением проблем страны.

Учитель: П.А. Столыпин был крупным реформатором, он выступал за проведение социальных и политических реформ, направленных на то, чтобы Россия заняла достойное место среди развитых стран мира. Но главные свои усилия он направил на изменение общинного уклада русской деревни – аграрную реформу.

Основные цели реформы:

  • создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина;
  • развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств;
  • образование широкого рынка для промышленности;
  • переселение революционно настроенных, малоземельных крестьян из центра на окраины.

Далее изучение данного вопроса организуется путем просмотра учебного материала с.56-58, ознакомления с содержанием документов (Приложение, Рабочие листы 2-4)

Задание учащимся:

  • Выделите основные направления аграрной реформы;
  • Интерпретируйте содержание каждого направления;
  • Подведите итоги аграрной реформы.

Обсуждение с учащимися выполненных заданий.

Учитель подводит к выводу: Аграрная реформа не была реализована полностью, так как проводилась бюрократическим аппаратом, доказавшим свою способность загубить на корню любую идею. «20 лет покоя» не было: вскоре начнется Первая мировая война и революции;

Реформа укрепила позиции богатого крестьянина;

Реформа не решила основных противоречий в деревне:

  1. сохранялось помещичье землевладение;
  2. не была разрушена община;
  3. обработка земли по-прежнему осуществлялась примитивными орудиями труда;
  4. 0,5 млн. крестьян вернулось.
  5. 3. Другие реформы П.А. Столыпина. Итоги реформ.

    Выступление учащегося о других реформах П.А. Столыпина (кратко)

    Вывод учащихся: Результаты столыпинских реформ были противоречивыми: несмотря на заметные успехи, в целом решить такими средствами аграрную проблему не удалось. Кроме того, возникли значительные социальные группы, пострадавшие в ходе реформы (разорившиеся крестьяне-единоличники, неудачные переселенцы)

    Как вы оцениваете политику третьеиюньской монархии? (политика лавирования, политика «кнута и пряника», ввожу понятие политика «бонапартизма»)

    Учитель: В историографии и публицистике сложились различные точки зрения на политику П.А. Столыпина.

    Одни полагают, что проводившиеся реформы отвечали глубоким интересам развития страны, дали значительные положительные результаты, и если бы на их реализацию историей был бы отпущен более длительный срок, привели бы к устойчивому развитию России.

    Другие, считают, что реформы были слабой попыткой совместить несовместимое – интересы развития страны и сохранения господства старой земельной аристократии. По их мнению, реформы в целом провалились, а их влияние на развитие России следует оценить отрицательно.

    Третья точка зрения заключается в оценке столыпинской политики как сложного и противоречивого явления, включавшего и консервативные и прогрессивные элементы. Итоги реформ выглядят как «половинчатые»: частичный успех соседствует с крупными просчетами.

    Организация работы учащихся в группах (3 группы)

    Задание. Используя материалы урока и текст учебника, провести подбор фактов и способ их изложения, соответствующий каждой из перечисленных позиций.(1 группа – 1-ая позиция, 2 группа – 2-ая позиция, 3 группа – 3-я позиция)

    Обсуждение результатов работы групп.

    4. Политический кризис 1912-1913 гг. (Самостоятельное изучение дома, составление тезисного плана с. 62-63)

    V. Первичное закрепление нового материала

    Учащиеся выполняют тест (критерии оценок и ответы представлены на экране)

    1 вариант

    1. Политический режим называется третьеиюньским: А) по дате выпуска нового избирательного закона; Б) по дате создания нового законодательного органа;

      В) по названию обращения П.А. Столыпина к народу России.

    2. Основной политической силой в III Государственной думе были: А) социал-демократы и эсеры; Б) кадеты;

      В) октябристы.

    3. Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина: А) «Даешь социалистические реформы»; Б) «Всем сословиям – равные права»;

      В) «Сначала успокоение, потом реформы».

    4. Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала: А) выезд крестьян в ближневосточные страны; Б) переселение крестьян из Сибири в европейскую часть страны;

      В) переселение крестьян из центра на окраины страны.

    5. Указ П.А. Столыпина о выходе крестьян из общины был принят: А) 10 октября 1906 г.; Б) 9 ноября 1906 г.;

      В) 7 ноября 1907 г.

    6. Столыпинская аграрная реформа не предполагала: А) свободный выход крестьян из общины; Б) переселение крестьян из центра в Сибирь и в Казахстан; В) частичный передел помещичьих земель;

      Г) создание индивидуальных крестьянских хозяйств/

    2 вариант

    1. Какая из приведенных характеристик состава III Государственной думы лишняя: А) количество трудовиков и социал-демократов незначительно; Б) октябристы являются основной политической силой;

      В) число кадетов резко увеличилось.

    2. В качестве необходимых условий для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал: А) согласие оппозиционных партий с реформами; Б) финансовую поддержку европейских стран;

      В) 20 лет спокойного развития.

    3. Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на: А) развитие буржуазных отношений в стране; Б) воссоздание дореволюционных порядков;

      В) развитие социалистических отношений в стране.

    4. Найдите верное утверждение: А) целью аграрной реформы П.А. Столыпина было усиление общины; Б) целью аграрной реформы Столыпина было уравнительное землепользование крестьян;

      В) целью аграрной реформы Столыпина было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

    5. Соотнесите термины и их определения: А) единый цельный наследственный участок, получаемый крестьянским хозяйством; Б) участок земли, получаемый крестьянином при выходе из общины, с переселением на него дома и хозяйственного двора.

      1) хутор; 2) отруб.

    6. Столыпинские реформы активно проводились в период: А) с 1906-1911 гг.; Б) с 1909-1914 гг.;

      В) с 1910-1914 гг.

    Критерии оценивания:

    • 6 баллов – оценка «5»;
    • 5 баллов – оценка «4»;
    • 4 балла – оценка «3»;
    • менее 4 баллов – оценка «2».

    Ответы:

    1 вариант: 1. а; 2. в; 3. в; 4. в; 5. б; 6. в;

    2 вариант: 1. в; 2. в; 3. а; 4. в; 5. а-2, б-1; 6. а.

    VII. Домашнее задание:

    параграф 6, термины и даты учить, вопрос о политическом кризисе – составить тезисный план.

    VIII. Рефлексия

6.02.2011

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/591860/

Политический кризис 1912 1913 в россии кратко

Политический кризис 1912 1913 в россии причины

Это стало одной из причин провала немецкого наступления на Париж и успеха англо-французских войск в битве на реке Марна.

Галицкая битва (10 августа — 11 сентября) привела к значительной военно-стратегической победе России: русская армия продвинулась на 280-300 км, заняв Галицию и ее древнюю столицу Львов.

В ходе последовавших затем боев в Польше (октябрь — ноябрь 1914 г.) германская армия отразила попытки продвижения русских войск в пределы своей территории, но нанести русским армиям поражение ей не удалось.

Следует отметить, что российским солдатам и офицерам приходилось сражаться в исключительно сложных условиях. Неподготовленность России к войне проявилась особенно остро в плохом снабжении армии боеприпасами. Член Государственной думы В.В.

Частью повседневной деятельности думы были и запросы к правительству по поводу незаконных действий властей. Но они были недостаточно действенными в результате неисполнения их правительственными органами.

С созданием Государственной думы проблема действительной модернизации политического строя страны решена не была.
После революции 1905-1907 гг. в России сложился целый спектр политических партий, которые отражали интересы самых различных социальных групп. Характерной чертой было создание множества партий, которые часто мало отличались друг от друга и быстро распадались.

Важно

В 1906 г. в стране существовало до 50 партий, в 1917 г. — более 70, а всего с конца XIX в. и до окончания гражданской войны (1920) — около 90 (Спирин Л.М. Крушение помещичьих и буржуазных партий в России. М., 1977.

С. 32).

Либеральный кабинет, зависевший от поддержки ирландских депутатов, после долгих проволочек внес в 1912 г. в парламент билль о гомруле.

style=»display:inline-block;width:300px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-0791478738819816″ data-ad-slot=»5810772814″

style=»display:inline-block;width:300px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-0791478738819816″ data-ad-slot=»5810772814″

Согласно этому биллю власть в Ирландии передавалась Днуиалатному парламенту в составе сената, назначаемого английским правительством, и палаты общин, избираемой на основе действующих избирательных законов.

Из ведения ирландского парламента изымались вопросы войны и мира, руководство вооруженными силами, сношения с иностранными государствами, введение новы налогов, полиция и т. д.

Политический кризис 1912 1913 в россии краткое содержание

Английский парламент мог отменить любой акт парламент в Дублине.

Исполнительная власть оставалась в руках английского лорда-лейтенанта. Даже в таком виде билль о гомруле встретил решительное сопротивление английских консерваторов.

Трижды он принимался палатой общин, но встречал упорное сопротивление в палате лордов.

Согласно закону 1911 г. полагалось после третьего решения нижней палаты направить билль на подпись королю, несмотря на возражения палаты лордов.

Однако консерваторы решили не уступать. Поскольку конституционные средства были исчерпаны, консервативная партия стала действовать иным путем.

На первый план был выдвинут так называемый олстерский вопрос.

Олстер — северо-восточный угол Ирландии-представлял собой самую промышленную часть «зеленого острова».

Политический кризис 1912 1913 в россии краткое описание

Во-первых, реформа оставила без ответа требование крестьянства о полном и справедливом распределении частных дворянских поместий.

Во-вторых, процесс проведения реформы создавал новые источники конфликтов в российской деревне; между приверженцами общины и «сепаратистами», укреплявшими свои земли в «отруба» и «хутора», между переселенцами и коренным населением, сгоняемым с плодородных земель, между молодым и старшим поколением, в руках последнего концентрировалось право распоряжаться частной собственностью, наконец, между крестьянами и помещиками, последним в аграрной реформе виделось чуть ли не стремление «экспроприировать всех помещиков вообще».

Все это обусловило незавершенность аграрных преобразовании, политическую гибель и физическую смерть последнего крупного российского реформатора П.А.Столыпина, который был убит в Киеве 18 сентября 1911 года террористом.

Промышленный подъем способствовал вложению средств в строительство новых дорог, портов, школ, больниц. Благоустраивались города. Каждый четвертый из более чем 800 городов имели телефонную сеть, почти все уличное освещение, пятая часть водопровод и канализацию.

Предвоенное десятилетие было отмечено небывалым расцветом искусства и литературы.

Достаточно вспомнить о всемирном успехе русского балета Дягилева, достижениях русского авангарда как в области музыки (Стравинский), так и в области живописи (Кандинский, Малевич, Ларионов), о расцвете поэзии в творчестве символистов (Белый, Блок), акмеистов (Гумилев) или футуристов (Маяковский).

Однако экономический рост не сопровождался политической стабильностью в стране.
Само становление думской монархии вносило в политическую жизнь дестабилизирующие элементы.

Обострились и социальные противоречия. В города хлыну­ли массы беднейшего крестьянства. Ряды городской бедноты пополнили и те вернувшиеся из Сибири переселенцы, которым не удалось устроиться на новом месте.

Заметный подъем общественного движения наблюдался с весны 1912г.

Это было связано с расстрелом 4 апреля забасто­вавших рабочих на Ленских золотых приисках, требовавших улучшения условий труда. Началась резкая политизация рабоче­го движения. В апреле 1912 г.

по всей стране прошло около 1000 политических стачек с 360 тыс. участников. В первомайских стачках и демонстрациях участвовало уже не менее 400 тыс. че­ловек.

В 1913 г. стачечная волна поднялась еще выше — бастовали около 2 млн человек, причем более 1,2 млн были участниками политических стачек. Предприниматели ответили на забастов­ки локаутами, т. е.

Внимание

Здравствуйте, садитесь.

Староста, кто в классе отсутствует?

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1907 гг». Давайте вспомним основные моменты изученной темы.

Начнём с ваших таблиц.

Показываем как вы выполнили домашнее задание.

Один представитель от группы рассказывает содержание своей таблицы, остальные дополняют его. В это время остальная часть класса проверяет свои таблицы.

Так, хорошо, мы посмотрели какие партии образовались в Российской империи в начале 20 века.

Манифест 17 октября 1905 года провозгласил создание Думы.

Разработка проекта Думы была поручена Булыгину, именно он назвал Думу Государственной Думой. гос. Совет получил статус верхней палаты, а Гос.

19 августа 1906 г., пос­ле покушения эсеров на Столыпина, в чрезвычайном порядке был принят указ о введении военно-полевых судов. Отныне судо­производство надлежало вести офицерам, на него отводилось не более 48 ч, приговор приводился в исполнение в течение суток.

С легальным оппозиционным движением власти боролись, закрывая неугодные органы печати, ликвидируя общества и организации даже сугубо просветительского характера. Толь­ко за 1907—1909 гг. по приказу правительства прекратили свое существование 356 профессиональных союзов рабочих.

Большое значение Столыпин придавал подавлению оппози­ции со стороны Думы. 10 мая 1907 г.

Положение усложнялось также противоречием, возникшим между Грецией и Болгарией по поводу вопроса, связанного с обладанием Салониками.

Таким образом, спор союзников из-за раздела македонских земель привёл к распаду «Балканской Антанты» и к созданию сербо-греческого союза, направленного против болгар.

В 1913 году, 17 июня болгарский царь Фердинанд, подстрекаемый Германией и Австро-Венгрией, своим неожиданным нападением на Грецию и Сербию положил начало Второй Балканской войне, которая оказалась ещё быстротечней, чем предыдущая.

Войска Фердинанда были разгромлены наголову меньше чем за месяц.

Юго-Западного фронта под командова­нием генерала А.А. Брусилова* перешли в наступление, в результате которого русские войска овладели Буковиной и Южной Галицией.

В результате «Брусиловского прорыва» немцы вынуждены были снять с Западного фронта 11 дивизий и направить их в помощь австрийским войскам.

Тогда же ряд побед был одержан и на Кавказском фронте, где русская армия углубилась на территорию Турции на 250-300 км.

* Алексей Алексеевич Брусилов (1853-1926) — русский генерал. Его жизненный путь был сложен. Будучи кадровым военным (в мировую войну командовал 8-й армией, с 1916 г. — главком Юго-Западного фронта.

В сложной ситуации 1917 г. (май-июнь) оказался на посту командующего войсками Временного правительства.

После Октябрьской революции в военно-политической деятельности активно не участвовал, однако с 1920 по 1924 г.

Источник: https://zakon02.ru/politicheskij-krizis-1912-1913-v-rossii-kratko/

Раздел Македонии и Вторая Балканская война

Пока народы Балкан сражались плечом к плечу с общим врагом, заключённое ими соглашение от 29 февраля 1912 года служило гарантом их союзнической верности.

Однако период боевых действий оказался слишком непродолжительным.

Внимание

Резня вызвала взрыв негодования в Болгарии, Сербии и Черногории, которые провели мобилизацию своих армий. Попытки русской дипломатии предотвратить военный конфликт не увенчались успехом.

Первой начала военные действия 25 сентября (7 октября) Черногория. 5(18) октября войну Турции объявили Болгария и Сербия, а на следующий день к ним присоединилась Греция.

Союзные войска в течение месяца разбили турецкую армию.
Сербские войска вышли к Адриатическому морю, а болгарские — к Чаталджинским высотам, находившимся в 45 км от Константинополя.

Захват Константинополя болгарами казалось был неминуем.

21 октября (3 ноября) Турция обратилась к великим державам с просьбой о мирном посредничестве. Российское правительство приняло решение сдержать союзников Балканского блока.
Сербии и Черногории оно пригрозило финансовыми санкциями, требуя приостановить военные действия.

Источник: https://diamondsvape.ru/politicheskij-krizis-1912-1913-v-rossii-kratko/

Адвокат Фомин