Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Управляющая компания завышает тарифы что делать – Портал о ЖКХ

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Может ли управляющая компания повысить тарифы?.

Размер оплаты за содержание и ремонтные работы жилых помещений в МКД, в котором не создавалось товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, устанавливаются в рамках общего собрания собственников помещений подобного здания.

Размер такой оплаты в МКД определяется, учитывая предложения организации по управлению, сроком не менее чем на 12 месяцев.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Имеет ли право управляющая компания повысить тарифы

Статья 156 Жилищного кодекса России определяет порядок по принятию решений относительно размера тарифа на содержание/ремонт жилых помещений.

Процесс формирования тарифа на оплату обслуживания общедомового имущества в МКД — компетенция и инициатива УК, а также сособственников помещений в доме, и проводится она в три этапа:

  • Этап расчета;
  • Этап согласования;
  • Этап утверждения.

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками.

Что делать, если УК отказывается заключать договор, читайте тут.

Список и частота обязательных и факультативных мероприятий по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома – значимая часть для тарифных расчетов.

Список работ и услуг, а также составляющие части и величина платы за данные услуги регламентируются ЖК РФ, а также Правилами по содержанию общедомового имущества в МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

Согласно Правилам, достойное содержание общедомового имущества в МКД должно обеспечиваться собственниками помещений посредством подписания соглашения с управляющей компанией (ст.ст. 161,162 ЖК РФ).

Перечисление работ/услуг, цен и тарифов, согласно статье « и ремонт жилья», должны быть утверждены посредством решения общего собрания по алгоритму, прописанному в ст.ст.45-47 ЖК РФ, а именно в форме как очного, так и заочного ания.

Соглашение (договор) по управлению МКД выступает как основной правоустанавливающий документ, который способен регулировать отношения собственников и УК, включая и вопросы цен и тарифов. Подобное регулирование по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить, лишь основываясь на решении общего собрания сособственников МКД.

Организация управления обязана заниматься подготовкой расчетов, а собственники – проводить общие собрания и утверждать решения относительно размеров платы за услугу содержания их жилища.

Актуальными нормативно-правовыми актами законодательства России не предусматриваются ни установление, ни изменение тарифа по жилищным услугам со стороны только лишь управляющей организации.

В рамках общего собрания, совладельцы имеют право на исключение каких-либо составляющих тарифа или включить новые (дополнительные), проводя, таким образом, регулятивную работу с тарифами.

Итак, тарификация и способ расчета величины тарифов на обслуживание жилых помещений указываются в условиях договора на управление многоквартирным домом. Чтобы владеть более подробными сведениями относительно расчетов тарифа, следует обращаться в адрес управляющей организации.

Что делать, если УК повышает тарифы без согласования с собственниками

Как показывает практика, управляющие организации могут повышать тарифы, не согласовывая данный вопрос с собственниками, что, в свою очередь, состоит в конфронтации с актуальными законами о ценообразовании.

Кроме того, также встречаются и факты, когда управляющая компания не берет во внимание решение совладельцев по поводу сохранения тарификации прежнего года, и производит повышение данных тарифов на год следующий. Подобные случаи, увы, носят довольно массовый характер.

Согласно нормам ЖК РФ, стоимость ремонта и обслуживания определяется на собрании жильцов МКД. Если же жилье нанимается в порядке социального найма (касается квартир муниципальной формы собственности), то тарифы, в данном случае, устанавливаются решением местной администрации.

Увеличение размера тарифов, которые устанавливались ранее, регулируется инициативой собственников, а новые цены должны быть утверждены на собрании. Отметим, что в пользу общего бюджета должна войти величина разницы тарифов собственников по отношению к нанимателям (данное положение регламентировано ст. 156 ЖК РФ).

Итак, правом повышения действующих тарифов обладают лишь собственники, учитывая при этом фактические затраты их управляющей организации. Доказательством реальной необходимости для повышения величины тарифов выступает отчетный документ касательно хозяйственной деятельности организации управления.

В пределах месяца, перед концом уходящего года, УК обязана предоставить в адрес собственников свой отчет в виде сметы расходов. В таковую должны войти цены за предоставленные услуги, ремонтные работы и содержание общедомового имущества, что будет подтверждением и основанием изменения величины тарифов для следующего календарного года.

Организация по управлению МКД может сказать, что подобная смета по проведенной работе выступает в качестве коммерческой тайны и не может быть разглашена, однако, это незаконное заявление.

Необходимо помнить, что такие заявления со стороны УК послужат весомым аргументом для признания установленных тарифов незаконными.

Помимо этого, согласно действующим правилам, при условии, что УК не раскрывает сути своей деятельности и не предоставляет отчетности, руководитель данной организации подвергается наложению денежного штрафа в пределах от 20.000 до 500.000 рублей (регламентировано ст. 19.8.1 КоАП).

Как поступить, когда организация управления МКД действует против норм законодательства?

Следует на собрании определить ответственное лицо, которое, действуя от лица неудовлетворенных работой УК совладельцев, будет представлять их интересы. Поводом и основанием для выражения претензий в ходе судебного разбирательства выступят акты собраний сособственников и другие весомые доказательства в виде справок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как устанавливаются тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и другие услуги?.

Большинство граждан никогда не думали о том, как происходит формирование тарифов за услуги ЖКХ. Люди привыкли получать квитанции и оплачивать их, иногда возмутившись от очередного увеличения суммы.

Бывают случаи, когда стоимость повышается абсолютно необоснованно, и чтобы избежать обмана, каждый человек должен разбираться и чётко понимать, как происходит формирование тарифов за коммунальные услуги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Виды работ и единицы измерения

Все жители многоквартирных домов ежедневно потребляют различные ресурсы (вода, газ, электроэнергия и т. д.). Также сам объект и придомовая территория постоянно нуждается в обслуживании (уборка снега, вывоз мусора, уборка подъездов, услуги лифта и т.д.). За каждый вид работы и оказанной услуги необходимо заплатить.

Все жилищные услуги измеряются определёнными единицами. К примеру, если на воду установлен счётчик, то она измеряется в кубометрах. Электроэнергию измеряют в киловаттах. Каждой единице присвоена определённая стоимость, которую и называют тарифом. Следовательно, тариф – это система ставок оплаты (цена) за какую-либо единицу предоставляемой услуги.

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества и ремонт: как их устанавливают?

Определение и установление тарифов основывается на перечне предоставляемых работ и услуг. Расчет тарифов управляющих компаний на содержание и ремонт жилого объекта основывается на подробном списке услуг и работ. На практике основная часть управляющих компаний (УК) формирует виды работ и услуг внутри компании, а жильцам оглашают уже общий размер платежа.

В таких ситуациях, жители не могут проконтролировать в полной мере повышают ли платеж или нет.

Кроме того, каждая управляющая компания обязана взять на себя ответственность за состояние общедомового имущества в доме (факт выявленных нарушений может повлечь за собой штраф при проверке жилищной инспекции), но, к большому сожалению, в большинстве случаев обязанности выполняются не в полном объёме.

Перечень работ и услуг, которые направлены на ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), а также алгоритм любых возможных изменений этого списка прописаны в соглашении по управлению и являются основными его условиями (статья 162 ЖК РФ). Полный список всех работ и услуг утверждается на общем совете жителей МКД.

Кроме указанных правовых актов, основанием для создания перечня работ и услуг является Приложение №2 Правил проведения органов самоуправления отбора УК на конкурсной основе, которое утверждено ПП №75 от 06.02.06 года.

Законодательство РФ регламентирует о том, что перечень работ и оказания услуг должен формироваться для каждого МКД отдельно, при этом должны учитываться его особенности. Соответственно, и оплата для конкретного дома будет сформирована по-разному.

Собственники МКД имеют право предложить свой вариант размера оплаты. При этом сумма должна быть обоснована и направлена на обеспечение рентабельности управляющей организации. Если компания новая на рынке и только начинает свою деятельность, то очень важным моментом для неё является формирование сметы и плана себестоимости работ и услуг.

Для формирования себестоимости необходимо руководствоваться следующими правовыми актами:

Источник: https://gkh-rf.ru/upravlyayuschie/upravlyayushhaya-kompaniya-zavyshaet-tarify-chto-delat

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ, на общем собрании – Про сад и дом

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Жители многоквартирных зданий часто интересуются, может ли управляющая компания повышать тарифы.

Расценки обслуживающей организации устанавливаются с тем расчетом, чтобы гарантированно обеспечить потребителям ЖКХ-услуг надлежащий уровень содержания общего имущества, имеющего непосредственное отношение к конкретному многоквартирному зданию.

Порядок такого содержания строго регламентируется определенными положениями ЖК РФ, а именно – статьями 45-48 данного документа.

Услугой содержания жилплощади подразумеваются следующие работы, регулярно осуществляемые управляющей компанией:

  1. Осмотр и обследование имущества, расположенного в многоквартирном здании, представителями структур, отвечающих за безопасность жителей дома.
  2. Обеспечение исправного освещения для всех общих помещений многоквартирного здания.
  3. Уборка в помещениях общего назначения и на придомовых территориях.
  4. Контроль соблюдения законодательно установленных норм по уровню температуры и влажности.
  5. Обеспечение противопожарной безопасности согласно действующим правилам (для здания).
  6. Обеспечение своевременного вывоза всевозможного мусора. Контроль данного процесса.
  7. Благоустройство объектов, относящихся к общему имуществу жителей дома (в том числе – озеленение придомовых территорий).
  8. Осуществление ремонта в многоквартирном здании.

Чтобы юридически закрепить (оформить) список ЖКХ-услуг, предоставляемых конкретной управляющей компанией, следует подготовить соответствующий протокол, подписанный обеими сторонами договорных отношений. Бумага подписывается уполномоченными представителями конкретной обслуживающей организации и сообщества жителей дома.

Вправе ли обслуживающая организация поднимать свои расценки

Регулярно получая платежные квитанции, счета от своей управляющей компании, владельцы квартир нередко вынуждены констатировать факты повышения расценок за определенные услуги – содержание и текущий ремонт жилого здания.

Обслуживающие организации обычно объясняют данную меру очередным увеличением ЖКХ-тарифов, инициированным официальными властями.

Возникает резонный вопрос – вправе ли обслуживающие организации поднимать собственные расценки, ссылаясь на правительственные нормативно-правовые акты? И вообще, к чьей компетенции относится утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья?

Правилами статьи 156, прописанной в ЖК РФ, регламентируется определение платы за содержание-ремонт жилых объектов, расположенных в многоквартирном здании, на всеобщем собрании обладателей квартир конкретного дома.

Порядок проведения такого собрания предусматривается нормами ЖК РФ для многоквартирных зданий, в которых имеется жилищный кооператив (ЖК), товарищество владельцев (ТВ) или, как вариант, потребительский кооператив (ПК).

Расценки за обслуживание, в рамках которого управляющая компания должна содержать жилые объекты и своевременно выполнять их текущий ремонт, устанавливаются на период, продолжительность которого составляет минимум 1 (один) год. При этом учитываются пожелания уполномоченной управляющей компании, оказывающей по договору соответствующие услуги жильцам многоквартирного здания.

Кто может пересматривать установленные тарифы

Пересматривать данные тарифы вправе лишь совет многоквартирного здания, специально созданный жильцами и официально обладающий соответствующими полномочиями.

Такая общественная структура может принимать решения, касающиеся изменения расценок за ЖКХ-услуги, связанные с деятельностью по эксплуатации и содержанию имущества, пребывающего в законной собственности всех жителей конкретного дома.

Любой собственник квартиры может уточнить у руководства обслуживающей организации, по какой причине была в очередной раз поднята плата за ЖКХ-услуги по содержанию здания и его текущему ремонту.

Кроме того, владелец жилплощади вправе затребовать у руководства обслуживающей организации копии протоколов, составленных по итогам проведения общего сбора жильцов, на котором по закону могло быть принято подобное решение.

Получив соответствующий документ (протокол), внимательно ознакомившись с его содержанием, собственник жилья в многоквартирном здании вправе поинтересоваться у соседей – предоставляли ли они личное согласие на повышение платы, которая регулярно взимается управляющей компанией за содержание жилплощади и её ремонт. Безусловно, обслуживающая организация, уполномоченная жильцами многоквартирного здания, имеет право предложить свой тариф, сделав это исключительно в порядке рекомендации. Однако она не вправе устанавливать данную плату единолично – без разрешения потребителей (жильцов).

Управляющая компания, у которой есть намерение подкорректировать плату, взимаемую за содержание жилплощади, должна обосновать данное предложение на общем собрании обладателей квартир.

Нормами ЖК РФ четко установлено отсутствие у обслуживающей организации права на самостоятельное определение расценок за предоставляемые ЖКХ-услуги. Этот момент регламентируется статьей 157 данного законодательного акта.

Кроме того, этой же нормой предусматривается, что определение платы за конкретные ЖКХ-услуги осуществляется согласно тарифам, регламентированным официальными органами власти отдельных субъектов РФ, порядку, предусмотренному законом.

Конкретные полномочия государственных органов в сфере установления тарифов для ЖКХ-услуг, обозначенных ЖК РФ (статья 154), могут передаваться муниципалитетам согласно нормам действующего законодательства.

Как собственники квартир могут отстаивать свои интересы

Очевидно, что действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного определения расценок управляющими компаниями.

Полномочия, позволяющие принимать соответствующие решения для услуг содержания-ремонта жилья, предоставляются нормами ЖК РФ непосредственно собственникам квартир и совету многоквартирного здания.

По сути, обслуживающая организация относится к категории наемных работников. Владельцы жилья вправе определять условия работы для обслуживающих организаций.

Следует отметить, однако, что сегодня взаимоотношения между собственниками квартир и управляющими компаниями, уполномоченными обслуживать конкретные многоквартирные здания, складываются несколько иначе, нежели так, как это предусмотрено законодательством. Часто получается, что именно жители дома вынуждены соблюдать условия и требования, фактически навязываемые управляющими компаниями.

Изменить эту ситуацию могут исключительно сами жильцы, проявляя нужные инициативы:

  1. Рекомендуется регулярно запрашивать у руководства обслуживающих организаций протоколы общих собраний, на которых должны законно приниматься те или иные решения.
  2. Следует ознакомиться с соглашением, ранее заключенным между собственниками квартир определенного дома и конкретной управляющей компанией.
  3. Жильцы многоквартирного здания вправе требовать у обслуживающей организации финансовую отчетность, отражающую направления произведенных затрат. Владельцы жилплощади имеют законное право знать, куда расходуются их средства.
  4. Жители дома вправе требовать у обслуживающей структуры предоставления конкретных ЖКХ-услуг, полностью удовлетворяющих стандартам надлежащего качества.

Прочтите также: Как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Источник: https://prosadidom.ru/nedvizhimost/gkh/mozhet-li-upravlyayushhaya-kompaniya-povyshat-tarify/

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Если УК поднимает цены без разрешения жильцов, то они могут обратиться за разъяснениями в саму компанию. Не поможет — тогда в местную администрацию или в прокуратуру. Что касается тарифов на электроэнергию, водо-, тепло- и газоснабжение, то их устанавливают региональные власти.

Каждый год в январе эти тарифы повышаются, однако в нынешнем году правительство РФ рекомендовало перенести пересмотр тарифов на июль.

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем по-рядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п. Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена.

При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч.

Суд признал незаконным одностороннее увеличение управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

Поскольку для решения вопроса об увеличении тарифа за содержание и обслуживание жилья общее собрание собственников помещений в жилом доме не проводилось, суд счел обоснованными доводы истца о незаконности одностороннего повышения управляющей компанией размера тарифа за содержание и обслуживания жилья В Центральный районный суд г.

Калининграда обратился А. с иском к ООО «ЖЭУ-18» о признании незаконным повышения размера платы за содержание и обслуживание жилья, исключения из счета дополнительной платы.

Может ли управляющая компания повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль.

Может ли УК повышать тарифы без согласия жильцов

Андрей из Барнаула: «Недавно я был неприятно удивлен внезапному увеличению суммы, стоящей в графе «содержание и текущий ремонт жилья» платежного документа.

На мой звонок в управляющей компании ответили, что повышение тарифа не противоречит законодательству. Но ведь жителей об этом даже не предупредили! Скажите, имеет ли право управляющая компания без решения собственников повышать тариф на содержание и текущий ремонт жилья?»

Если управляющая компания просит повысить тариф

Весной многие управляющие компании просят жильцов многоквартирных домов повысить тариф на обслуживание и ремонт общего имущества дома, то есть тот тариф, которым кормится любая коммунальная организация.

Как правило, никаких расчетов платы за обслуживание компании людям не предоставляет.

Звучат лишь сетования на подорожание материалов и работ в связи с инфляцией.

Часто на эту просьбу (а скорее, даже требование) люди соглашаются.

Для чего и как может повышать тарифы управляющая компания и имеет ли право вообще это делать?

Всё это требует регулярного поступления платежей на счёт управляющей компании. И обязанности эти лежат непосредственно на собственниках жилья.

Стоимость любой услуги формируется на основе так называемых единиц.

Расчёт потребления воды ведется в кубометрах и литрах, электричества — в киловаттах в час.

Всё это необходимо для того, чтобы ни одна управляющая организация не имела возможности самостоятельно назначать стоимость ЖКУ .

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах.

Например, потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах. Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за, предложенные им представителями управляющей компании.

Наш дом заключил договор с управляющей компанией на обслуживание жилья, стоимость услуг 7,9 рублей за 1 кв.м.

В прошлом месяце УК напечатала на обороте своих квитанций, что она повышает с 1 июля оплату до 9,8 рублей за 1 кв.м. 5 июня мы провели общее собрание собственников и большинством приняли решение оставить стоимость услуг на прежнем уровне 7,9 рублей.

9 июня отнесли протокол собрания в УК, где нам сказали, что дадут ответ в течение месяца. Но за июль УК принесла нам квитанции, где уже напечатана новая стоимость услуг 9,8 рублей.

Новое в блогах

«Судья Рамазанова Г.И ДЕЛО № 33-150-2012КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 февраля 2012 года г. Мурманск» —->>>

Источник: http://juridicheskii.ru/imeet-li-pravo-upravljajuschaja-kompanija-povyshat-tarify-38415/

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Относят к таким структурам Роспотребнадзор РФ, Жилищную инспекцию или Прокуратуру города.

Скачать образцы жалоб на управляющую компанию можно здесь:

  1. жалоба в Роспотребнадзор на неправомерное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги
  2. жалоба в Жилищную инспекцию на управляющую компанию по ОДН
  3. жалоба в Прокуратуру на действия управляющей компании по повышению платы за ремонт

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор на неправомерное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги:

Как составить иск в судебный орган

Обращение в судебный орган требует соблюдения процессуального законодательства, а именно положений ст.

Отсюда и вытекает необходимость индексации и установления общего тарифа, от которого и будет определяться итоговая сумма платежа.

Внимание! Определяется две категории коммунальных услуг:

  • Первые предполагают установление фиксированной равной для всех суммы. Сюда относят вывоз мусора, ремонт, технические работы, обслуживание лифта и домофона;
  • Вторая категория включает такие ресурсы, сумма оплаты которых определяется с учетом потребления таковых жильцами (электричество, вода, газ, отопление). Именно вторая группа услуг и имеет тарифы, то есть стоимость одной единицы потребления ресурсов.

Формирование тарифов управляющей компании

Ресурсы, которые позволяют обеспечивать комфортные условия для жизни людей в многоквартирных домах, потребляются каждый день.

Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, утвердившего Правила содержания общего имущества. Оба документа определяют, что размер платы за содержание и ремонт жилья устанавливается общим собранием собственников.

Ваша организация в нарушение указанных законодательных актов в платежном документе за ____________ (указывается расчетный период) без решения общего собрания собственников, в одностороннем порядке увеличила тариф на содержание жилья: с ___ рублей за квадратный метр до ___ рублей за квадратный метр.

Ваши ссылки на условия договора на управление считаю (ем) не обоснованными, так как договор на управление с условием индексации стоимости содержания жилья в соответствии с величиной инфляции на общем собрании собственников не утверждался. Его условия, противоречащие жилищному законодательству, являются ничтожными.

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм жилья

Расценки на предоставляемые жильцам ресурсы находится под контролем государственных и муниципальных органов. В качестве примера можно привести расчёт стоимости потребления тепла.
Здесь вступает в силу закон «О теплоснабжении».

В нем описывается необходимость формирования минимальных и максимальных цен на тепло в течение одного года. Поставщики ресурсов во всех регионах и субъектах РФ предлагают собственные варианты тарифов.
Последние подаются в офисы региональных регуляторов цен на ЖКУ.

Каждое предложение имеет определённое экономическое обоснование. Все отчеты тщательно анализируются специалистами, которые учитывают особенности региона, затраты самой организации, региональный производственный уровень и ряд других факторов.

Назначение конкретного ТП происходит по итогам экспертизы.

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на наймушина

Конкретные полномочия государственных органов в сфере установления тарифов для ЖКХ-услуг, обозначенных ЖК РФ (статья 154), могут передаваться муниципалитетам согласно нормам действующего законодательства.

Как проверить тарифы ЖКХ

Для проверки тарифов, которые выставляет управляющая компания, жильцы многоквартирных домов могут обратиться непосредственно в УК, чтобы получить необходимую информацию о порядке и основаниях назначения тех или иных тарифов на оплату коммуналки.

При этом управляющая компания не может отказать.

Всё это необходимо для того, чтобы ни одна управляющая организация не имела возможности самостоятельно назначать стоимость ЖКУ, что, несомненно, привело бы к регулярным неоправданным повышениям.

Источник: http://juristdoka.ru/imeet-li-pravo-upravlyayushhaya-kompaniya-samovolno-povyshat-tarify-na-najm/

Может ли управляющая компания сама поднять плату за текущее содержание жилья?

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Рассказываем, что делать, если УК выставила больший счёт за обслуживание общедомового имущества, ссылаясь на повышение муниципального тарифа.

– На двери подъезда появилось объявление от управляющей компании о проведении общедомового собрания.

Главный вопрос: повышение платы за текущее содержание общедомового имущества в связи с повышение муниципального тарифа. Жильцы дома хотят массово проигнорировать собрание.

Но не получится ли так, что если собрание не состоится, управляющая компания автоматически переведёт нас на дорогой муниципальный тариф?

Что такое муниципальный тариф?

Как поясняет специалист в сфере ЖКХ, руководитель АНО «ЖКХ-Эксперт» Андрей Воробьев, муниципальный тариф устанавливается только в определенных случаях:

  • Для небольших домов до 30 квартир, если собственники решили заниматься обслуживанием своего дома сами, без управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и когда они на общем собрании не установили размер платы за текущее содержание жилья ( ч. 4 ст. 158 ЖК РФ и п. 36 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
  • Для многоквартирных домов, жильцы которых вообще не определились, кто же будет управлять их домом. Например, застройщик сдал дом, а участники долевого строительства еще не определились с управляющей компанией, так как не все собственники еще заехали в квартиры. При этом дом находится в эксплуатации. Кто будет обслуживать дом: заниматься уборкой подъездов, чистить снег, отвечать за работу лифта? Если в течение трех месяцев у жилого дома не появляется обслуживающей организации, администрация города должна провести конкурс и выбрать УК, которая будет управлять этим домом. В этом случае выбранная УК будет заниматься текущим содержанием дома на основе муниципального тарифа (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).

В Кирове количество домов и той, и другой категории, по оценкам Андрея Воробьева, составляет около 10% от общего числа жилых домов в городе. Если учесть, что в Кирове 4000 домов, то под новый муниципальный тариф подпадает примерно 400 домов.

Почему вырос муниципальный тариф?

По теме

С 1 июля в Кировской области вырастут тарифы на коммуналку

4244 6

В администрации Кирова обосновали необходимость повышения муниципального тарифа несколькими причинами: для мусорных операторов повысилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем вырос тариф за вывоз твёрдых бытовых отходов для УК; повысился минимальный размер оплаты труда (МРОТ), что привело к росту затрат на зарплату обслуживающего персонала (дворников, сантехников, ремонтников); ужесточилось законодательство по обслуживанию газового оборудования: раньше его должны были обследовать раз в три года, а теперь – ежегодно.

Прежний муниципальный тариф действовал в Кирове с 2014 года. С 1 июня 2018 года его повысили почти на четверть, в зависимости от категории дома. В абсолютных цифрах рост составил от 2 до 6 рублей за квадратный метр.

И теперь плата составляет от 16 рублей с квадратного метра жилья (для многоквартирных домов, у которых нет мест общего пользования, но есть центральный водовод), до 53 рублей за квадратный метр (для домов с полным благоустройством, с лифтом и газовым оборудованием).

Кто устанавливает плату за текущее содержание?

Большинство кировчан ошибочно думают, что размер платы за текущее содержание жилья устанавливается государством в лице Региональной службы по тарифам или городских властей. Это не так.

– Если бы тариф устанавливался государством, нам бы просто пришли платежки с новыми цифрами. Но размер платы за текущее содержание дома устанавливается на общем собрании собственников дома, почему сейчас управляющие компании массово и инициируют такие собрания – говорит Андрей Воробьев.

Решение о плате за содержание жилья собственники должны принять на основании предложений управляющей компании, которая этим домом управляет. Это не фиксированная ставка, а именно согласованная плата, которая формируется на основании перечня работ, которые УК будет делать в течение года в доме. На собрании УК должна предоставить перечень работ в доме и их периодичность.

– Жильцы дома, согласовывая плату за текущее содержание жилья, должны понимать, сколько в данном тарифе плата за вывоз мусора, сколько пойдет на работу дворника, сколько на обслуживание лифта и уборку подъезда, – говорит Воробьев. – Сейчас большинство кирован вообще не понимают, на что идут их деньги, какие работы на них выполняются.

Многие управляющие компании пользуются этим незнанием, ссылаются на рост муниципального тарифа и повышают тот уровень платы, который был утвержден жильцами на общедомовом собрании. Но хочу подчеркнуть, что если жильцы дома уже утвердили тариф на текущее содержание жилья, изменить его в одностороннем порядке УК не имеет законного права.

Собственникам дома нужно помнить, что если они со своей управляющей компанией не договорились о размере платы за обслуживание дома, то она и не имеет права заниматься этим обслуживанием.

А договорились – значит размер платы обговорили, он известен и по жилищному законодательству он будет действовать в течение пяти лет. Все эти годы вы точно должны знать, сколько будете платить и за что.

Если этот вопрос не урегулирован, то никакого управления дома быть не может.

Что делать, если УК повысила плату?

Если УК инициировала общедомовое собрание, на нём имеется кворум собственников жилья, и большинством люди проали за повышение платы за текущее содержание жилья, то всё законно.

Если собственники проали против повышения, увеличить плату в одностороннем порядке УК не имеет права.

Если собственники проигнорировали собрание и на нем не было кворума, управляющая компания также не может изменить установленную ранее сумму.

Если собрания не было, но в своей квитанции вы обнаружили, что плата за текущее содержания жилья всё-таки увеличилась, вам нужно написать официальное письмо в свою управляющую компанию с требованием пересчитать стоимость услуги по тарифу, утвержденному собственниками. Писать письмо нужно в двух экземплярах, один оставить себе на случай, если УК проигнорирует ваше обращение. Отправлять письмо нужно по почте с уведомлением или лично отнести его в УК, но обязательно заверить у секретаря.

Если управляющая компания проигнорировала ваше письмо, нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию Кировской области (Киров, ул. Дерендяева, 23).

Обращение в ГЖИ можно направить почтой или написать в электронном виде через систему ГИС-ЖКХ на портале Госуслуг.

Если помимо заявления о перерасчете, вы приложите ещё и письмо, которое направляли в УК и которое так и осталось без ответа, то вашу «управляйку» ждет штраф в 50% от разницы начислений по утвержденному собственниками и «придуманному» УК тарифу.

Как изменится плата за содержание общедомового имущества

С 1 января 2019 года в Кировской области появится новая коммунальная услуга – вывоз и утилизация отходов. За нее будет установлена отдельная плата. Сейчас расходы на вывоз мусора включены как раз в графу « общедомового имущества».

Поэтому с 1 января 2019 года плата за содержание общедомового имущества должна уменьшиться соразмерно той величине, которая заложена на вывоз мусора сейчас . Для понимания, сегодня эта услуга для собственников стоит от 3 до 5 рублей за квадратный метр жилья.

Например, с квартиры площадью 50 кв метров вывоз мусора обходится в 150-250 рублей. И на эту сумму с 1 января 2019 года плата за содержание общего имущества должна уменьшится.

Если сейчас ориентироваться на те 150 рублей с человека, которые пока называют как максимальную плату за вывоз отходов, то семья из трёх человек с нового года будет ежемесячно платить 450 рублей за вывоз мусора. Итого: 150 рублей из строки за текущее содержание должны убрать, зато появится новая квитанция за мусор, которая будет исходить не из квадратных метров, а из числа проживающих в квартире людей.

– Собственники должны уже сейчас начать заниматься контролем, насколько понизится их плата за содержание общего имущества, – настаивает Андрей Воробьев.

– Для этого нужно письменно обратиться в свою УК, запросить договор той организации, которая занимается вывозом мусора. И посмотреть, какая сумма взимается с одного квадратного метра вашего жилья.

И вот именно на эту сумму должна понизится плата с 1 января 2019 года.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhet-li-upravlyayushchaya-kompaniya-sama-podnyat-platu-za-tekushchee-soderzhanie-zhilya-28362/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Дмитрий Иванов19 февраля 2017

Очень часто в договорах управления той или иной управляющей организации встречается вот такой пункт:

Указанный размер платы ежегодно индексируется (увеличивается) Управляющей компанией на размер инфляции.

Пользуясь этим условием, управляющие организации каждый год увеличивают размер платы за содержание жилого помещения, тем самым увеличивая общий размер оплаты за ЖКХ.

Законно ли это?

Отвечаем – это незаконно.

Пункт в договоре управления, позволяющий управляющей организации в одностороннем порядке изменить цену договора противоречит требованиям статьи 310 Гражданского кодекса РФ и является недопустимым условием договора в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Если мы говорим о договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Более того, некоторым судам для вынесения вердикта в пользу собственников достаточно того, что согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 ЖК РФ. При этом Жилищный кодекс не предусматривает никаких условий индексаций размера платы за содержание жилого помещения.

Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок установления платы за содержание жилого помещения в случае, если такая плата не установлена на общем собрании собственников. В таком случае размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Это единственный случай, когда размер платы может быть установлен без согласия собственников.

Ну и раз уж заговорили о судах, то вот вам судебная практика

Дело № А49-12507/2015. ООО «Жилье-15» против Жилинспекции Пензенской области. (http://kad.arbitr.ru/Card/0d748189-5129-4f9c-84b4-a9dfc674d5ec)

Три судебные инстанции подтвердили доводы Жилинспекции о том, что действия управляющей организации, самостоятельно увеличившей тариф на 9,5% противоречать требованиям законодательства.

Дело № А75-13315/2015. ОАО “Жилищно-Эксплуатационный участок № 3” против Службы строительного и жилищного надзора ХМАО. (http://kad.arbitr.ru/Card/59d2162f-b0d6-4d79-b2fa-6e0cb8b37b52)

Суд подтвердил, что возможность увеличения управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на индекс потребительских цен, в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, не предусмотрена действующим законодательством, следовательно, включение в договор управления такого условия, является неправомерным.

Дело № А26-5012/2016. ООО “Профессионал” против Государственной жилинспекции Республики Карелии. (http://kad.arbitr.ru/Card/b435240c-9745-4ff6-8d55-b9e98e85bdcf)

Управляющая организация полагает, что при повышении платы не выходило за пределы предоставленных ему полномочий и фактически оно индексировало плату на услуги, основываясь на условиях договора.

Суд же посчитал, что процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства.

Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.

Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества МКД, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.

Дело № А33-2661/2016. ПАО «Красноярскэнергосбыт» против Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. (http://kad.arbitr.ru/Card/34192355-f698-4433-b4f5-cc46d4d0d375)

Арбитражные суды, анализируя нормы материального права, регулирующие вопросы определения размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, пришли к обоснованному выводу о наличии исключительной компетенции на ее определение лишь у общего собрания собственников помещений.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Источник: https://newsland.com/community/4701/content/mozhet-li-upravliaiushchaia-kompaniia-samovolno-proindeksirovat-razmer-platy/5693758?_utl_t=fb

Может ли управляющая компания самовольно проиндексировать размер платы за содержание жилого помещения?

Имеет ли право управляющая компания самовольно повышать тарифы на найм

Очень часто в договорах управления той или иной управляющей организации встречается вот такой пункт:

Указанный размер платы ежегодно индексируется (увеличивается) Управляющей компанией на размер инфляции.

Пользуясь этим условием, управляющие организации каждый год увеличивают размер платы за содержание жилого помещения, тем самым увеличивая общий размер оплаты за ЖКХ.

Адвокат Фомин