Договор продюссера и эксперта

Продюсирование экспертов

Договор продюссера и эксперта

Продюсирование экспертов – один из популярных способов заработка на чужих знаниях. Активно открываются онлайн-школы, на рынок выходит множество продюсеров и предлагают свои услуги в продвижении.

Поговорим про основы продюсирования и то, как выбирать тренера, оценивать его перспективы и тестировать проект.

На чём делаются деньги в продюсировании экспертов

Интернет продюсер – это человек, который стоит за кулисами. Это серый кардинал, который управляет всеми процессами. Он главный, и от него зависит, насколько успешен будет инфобизнес.

Обратная сторона медали – вся ответственность за результаты, за продажи, за деньги тоже лежит на продюсере.

Есть много разных моделей. В первую очередь это собственно продюсирование экспертов. Допустим, есть тренер, у которого хорошие результаты в обучении, но плохие результаты в продажах. Вы работаете вместе с ним, продаёте его, он ведёт тренинги, деньги делятся. В каких пропорциях – зависит от финансовой модели.

Этим продюсирование не ограничивается. Во-первых, с тренером можно работать на разных условиях – платить ему зарплату, гонорар, работать попроектно, работать за проценты.

Можно зарабатывать не только продюсируя, но и разово организовывая мероприятия. Это тоже часть продюсирования. Организуете мероприятие для тренера и либо делаете продажи и делите деньги в процентных соотношениях, либо платите ему гонорар, при этом ваша задача – заработать больше, чем этот гонорар.

Можно также зарабатывать на продаже сопутствующих услуг тренерам. Консультировать их, вести коучинг и вообще помогать им в чём-то, решать их проблемы и задачи.

Можно делать лендинги, сайты, продавать трафик, брать на себя call-центр, продавать книги, диски и так далее, и с этого тоже иметь свой процент или фиксированную оплату.

По факту, интернет продюсер должен только организовывать весь процесс. Хороший продюсер для эксперта может организовать работу так, чтобы не быть занятым в текучке.

Люди в его команде будут заниматься каждый своим делом – кто-то продажами, кто-то обзвоном, кто-то работой с тренером.

Задача продюсера в этом случае – наладить все бизнес-процессы, прописать инструкции и чек-листы, чтобы это работало по максимуму без него, если ему это интересно. Кому-то интересно быть в процессе, быть включенным постоянно.

Ещё одна модель – зарабатывание на консалтинге. Тренер не обязательно должен быть тем самым источником заработка.

Вот пример. В Москве есть салон красоты, в котором работают топовые стилисты, парикмахеры. Стрижки там стоят дорого, но при этом салон ничего не зарабатывает. Все деньги, которые зарабатывают эти крутые стилисты, они оставляют себе. А зачем тогда хозяину этого заведения такая головная боль? Расходы на аренду, коммунальные услуги, рекламу.

Фишка в том, что туда ходит очень много звёзд, а в салоне параллельно продаются яйца Фаберже, на которых и делаются основные деньги. Люди, которые приходят стричься у топовых стилистов, могут себе позволить купить что-то в подарок.

Та же самая история может быть и у продюсера. Организовывая конференции или тренинги разных тренеров, он часть денег может зарабатывать на них.

Но даже если он не получает с них прибыль, это не критично, потому что на этих тренеров он собирает интересных для себя потенциальных клиентов – людей, которые ведут бизнес, тратят деньги на своё обучение, хотят развития, хотят больше продаж.

Тренеры, которых он организует, являются фронт-эндом, на который приходят его потенциальные клиенты, а он им уже потом продаёт консалтинг.

Продюсирование экспертов: основные ошибки

 Первая и главная ошибка – брать тренеров с нуля и пытаться сделать их звёздами, чтобы потом делить их будущие доходы. Такая модель на  99% обречена на провал.

Вторая ошибка – работа 50 на 50 в долгосрочной перспективе. Практически никогда проекты, в которых деньги делятся 50 на 50, не работают долго. Очень быстро тренер начинает считать, что в банк ходит он один, а вы почему-то забираете себе большую часть.

Если вы собираетесь отработать разово или сделать пару проектов, то делить прибыль пополам – это нормально.

Но при долгосрочной работе продюсер забирает себе большую часть, либо тренеры работают на него за зарплату с дополнительной материальной или нематериальной мотивацией. Главный здесь – это продюсер, тот, кто делает деньги.

Без этих денег не было бы ни инфобизнеса, ни успешных людей, которые прошли обучение. Только интернет продюсер поможет тренеру выйти на более масштабный уровень.

Ещё одна большая ошибка – делать ставку только на одного тренера. Если продюсер для эксперта хочет работать на долгосрок, у него должен быть конвейер – постоянный набор новых тренеров, их оценка, отбор, тестирование. Он смотрит, есть ли перспектива зарабатывать с тем или иным тренером солидные деньги, или деньги будут только небольшие, или вообще никаких перспектив нет.

Ещё одна проблема – не тестировать тренеров. Задача продюсера – делать быстрые тесты. Нет смысла сразу вкладываться и строить долгосрочные планы.

Подробнее о тестировании

Как тестировать? Начинаем продавать. Если продажи идут – отлично, но это ещё не значит, что тест пройден. Нужно сделать второй тест.

Если пошли продажи второго потока, второго запуска, тренинга, коучинга, то это уже больше похоже на постоянство, потому что один раз может быть случайным.

Если продажи продолжают идти, значит, перспективы есть. Из этого уже можно выстраивать систему, регулярные отношения.

Тест состоит из трёх этапов:

1. Смотрим, срабатывает или нет.

2. Смотрим, можем ли это повторить.

3. Строим систему.

Если вы в тесте работаете 50 на 50, то в дальнейшем вам будет тяжело перейти на более выгодные для себя условия. Сразу для себя определите: если проект разовый, то можно работать пополам. Если работаете на долгосрочную перспективу, то с самого начала работайте на выгодных и нужных вам условиях.

До того как тестировать, надо понять, что именно тестировать. Речь о востребованности эксперта и востребованности продукта. Что он из себя представляет, что хочет предлагать людям, способен ли он донести свою мысль до ученика?

Всё это можно поделить на несколько важных категорий. Первое – всё, что касается самого эксперта: результаты, кейсы, ученики, дипломы, сертификаты, опыт работы, клиенты. Важна упаковка, как человек выглядит, как себя ведёт, как подаёт себя.

Второе – качество контента. Это программа курса, мастер-класса, его статьи, книги, как он это подаёт, есть ли у него ораторское мастерство или он скучно читает по учебнику.

Очень важно также, как на него реагирует рынок. Он может быть классно упакованным специалистом, он может быть во всех СМИ, но рынок на него почему-то реагирует плохо. Таких людей брать не стоит.

Помимо реакции рынка, полезно знать, что в целом происходит с рынком – растёт он или падает.

Нужно также учитывать личные особенности. Если человек лично вам неприятен, вам будет с ним сложно работать.

Важно оттестировать две вещи.

Первое – востребованность темы. Пусть эксперт напишет в своих соцсетях: я думаю сделать курс, кому было бы в принципе интересно, отпишитесь в комментарии.

Если отписались 4 человека, то с востребованностью у него плохо. Либо он не попал в целевую аудиторию, либо не попал с темой. Понятно, что принципиальный интерес – это только первый тест. Это не гарантия того, что это можно монетизировать. Людям может быть любопытно, но между любопытством и тем, чтобы заплатить деньги, есть большая разница.

Следующее – нужно тестировать, как человек работает. Как он делает то, что вы вместе наметили. Вы ему даёте список дел и смотрите, как он с ними справляется, как отчитывается, как быстро он их делает. Многие пропадают на этом этапе.

Если рынок начал реагировать положительно, самое быстрое, что вы можете сделать – одноэкранный одностраничник, на котором фотография человека, идея курса и форма для сбора контактов. Собирайте трафик и продавайте продукт.

Тесты должны вам показать, насколько быстро вы заработаете первые деньги с конкретным экспертом. Если вы вроде бы делаете всё правильно, но деньги не идут – лучше не теряйте время и найдите другого тренера.

Итак, продюсер для эксперта – это очень важная фигура. Он занимается организацией бизнес-процессов, привлечением трафика, рекламой и стратегией продвижения.

Если тренер хочет сосредоточиться на работе с клиентами и не заморачиваться организационными и техническими моментами, без продюсера ему не обойтись.

Источник: https://morozov.fm/prodyusirovanie-ekspertov.html

Продюсерский договор: помощь адвоката

Договор продюссера и эксперта

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

    Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно  помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций  должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах  — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/prodyuserskij-dogovor-pomoshh-advokata/

Эксперт: Договор продюсера с артистом права на нее | Дом права

Договор продюссера и эксперта

Агентство», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Актёр», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1.

Продюсер совместно с Артистом определяет сценарий клипов, кандидатуру режиссера-постановщика, сценариста и оператора клипов. Продюсер по согласованию с Группой осуществляет выбор Композиции, используемой в составе клипа. В случае разногласия Сторон по указанным вопросам Продюсер будет иметь право решающего голоса.

Срок полномочий директора ООО, как правило, указан в Уставе общества. Этот момент необходимо учитывать как при составлении трудового договора, так и при составлении Устава.

Продюсерский договор образец бланк

В этом случае вам полагается агентское вознаграждение. Этой фразы в договоре будет достаточно чтобы самостоятельно выбрать артистов и по договору с ними работать. В договоре с артистами указывать что они сами за себя все платят.

Размер выплат в ПФ составляет 22% для суммы до 568 тысяч и 10% для суммы свыше 568 тысяч. Но если вы попадаете под условия, перечисленные в п. 4 ст. 33 федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, то в этом случае — 20% для суммы до 568 тысяч рублей.

Естественно, он становится налоговым агентом для них, если данные средства перечисляются заказчиком непосредственно исполнителям или по агентскому договору через вас, но для исполнителей.В рекламной кампании и в рамках Мероприятия использовать [указать псевдоним, если он используется Артистом] в качестве имени Артиста.

2.2.6. Предоставить Артисту для согласования макет афиши, а также иных рекламных материалов [указать срок].Основным документом, который регулирует трудовые отношения между сотрудником и работодателем, является трудовой договор. Без наличия этого документа сотрудники не могут допускаться к работе.

Трудовой договор должен быть заключен со всеми работниками предприятий и организаций, на которых используется наемная рабочая сила. Но нужен ли трудовой договор с генеральным директором?

Актер передает Продюсеру в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Актером в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав.

Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности возникает у Продюсера в полном объеме с момента их выражения в какой-либо объективной форме.

При этом отчуждаемое Продюсеру право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения.

Договор продюсер — артист

Агентство осуществляет информационные услуги для Актёра и приглашения Актёра в Проекты (персонально, а также на кастинги, пробы, собеседования). 1.2.
Работник обязан:- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;- соблюдать трудовую дисциплину;- бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.2.3.

Работодатель имеет право:- поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;- требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;- привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.2.4.

Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного. Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным.

Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

В период проведения работ по записи Фонограммы в студии Артист обязуется вовремя являться на запись в определенное для проведения записи место, делать все от него зависящее для успешного осуществления студийной работы, используя свои лучшие профессиональные навыки, качества и возможности.
Стоит разобраться, какие пункты этого документа являются обязательными, как выглядит процедура заключения договора и можно ли его расторгнуть.

При переездах на машинах и автобусах продолжительностью более 12 ч Актеру по прибытии на место назначения предоставляется перерыв для отдыха длительностью 2 ч.

Запрещается перевозить Актеров в автомашинах, не оборудованных для перевозки людей, груженных оборудованием и не имеющих системы подогрева салона в холодное время года.
Заказчик обязуется: 2.2.1.

Предоставлять Исполнителю все документы и информацию, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору.

Обязательства и права продюсера

Возможно заключение дополнительного или отдельного агентского договора для конкретного проекта, или трехстороннего договора (заказчик – исполнитель – агентство). 3.2.

Информация о размере гонорара доводится до Актёра на этапе его приглашения в проект и может корректироваться по итогам кастинга или проб (на этапе – до подписания контракта).

ООО «Продюсерский центр», свидетельство о государственной регистрации юридического лица № ___________ выдано __________________________________________________________ «____»___________ ______г., находящееся по адресу: ул.

В подобных ситуациях сторонам договора невозможно обойтись одной из традиционных конструкций поручения, комиссии или подряда. Необходимо заключить либо несколько различных, но тесно взаимосвязанных договоров между одними и теми же субъектами, либо сложный смешанный (комплексный) договор. Заключение агентского договора позволяет значительно упростить такую ситуацию. Во-первых, определите предмет договора .

Актер передает Продюсеру исключительные права на использование любыми способами и в любых формах диалогов, реплик и иных подобных объектов авторского права, созданных Актером в ходе оказания услуг по настоящему Договору.

Продюсер обязуется оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации Исполнителя.
При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму .

потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

В договоре должны быть отражены реальные финансовые условия взаимодействия сторон.

Продюсер принимает Актера в состав съемочной группы на должность «актер второго плана» (исполнение роли «Иванова Светлана») в фильме под рабочим (условным) названием «Мечта» (жанр — комедия, автор сценария — А.В. Боголюбов, режиссер-постановщик — М.К. Давыдов, композитор — Л.В. Деева, в дальнейшем именуемый «Фильм»).

В случае одностороннего частичного отказа Продюсера от дальнейшего исполнения Договора по основаниям, связанным с нарушением его со стороны Артиста, либо одностороннего отказа Артиста от исполнения Договора, Продюсер вправе удерживать суммы в покрытие Дефицита Бюджета проекта из подлежащей выплате Артисту доли прибыли по настоящему Договору.

Стороны договорились, что полный съемочный день — это 12 ч исполнения Актером своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим договором, с перерывом в 1 ч.

Приведенные в этой статье требования к составлению трудового договора с директором ООО могут применяться не только к ситуациям, когда участник общества один, но и к любым ситуациям заключения трудовых соглашений между ООО и вновь назначаемым директором.

Финансовые вложения Продюсер производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов.

Что касается вознаграждения агента, то его размер и порядок выплаты определяются в агентском договоре.

В случаях же, когда цена в договоре не указана и не может быть определена исходя из его условий, исполнение обязательств по договору должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Полномасштабная рекламная компания Артиста. Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.

В проектах по приглашению от Агентства подписание Актером контрактов (и иных документов) со стороны заказчика допускается только при разрешении Агентства. 2.1.3.

При приглашении Актёра в проекты от Агентства, Актёр обязуется полностью поддерживать финансовую политику Агентства при его работе с заказчиком (по размерам гонораров и сопутствующим условиям), вплоть до возможного отказа в участии Актёра в проекте (в случаях невозможности достижения договоренностей с Заказчиком по финансовым вопросам).

Продюсер до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на созданные или записанные произведения.

Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель. То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того.

Посещать все репетиции согласно представленному Заказчиком графику, а также появляться с другими артистами в [прологе, эпилоге, гранд-финале] Мероприятия. 2.1.8. Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера].

В этом смысле совершенно не важно – является ли директор ООО еще и участником общества или нет – он выполняет трудовые функции и трудовой договор должен быть оформлен.

Работа актёра в проекте возможна только после взаимного согласия Сторон о размерах гонорара Актёра. 3.3.

Агентство осуществляет непосредственный контроль передачи гонорара Актёру от заказчика по факту расчета заказчика за выполненную Актёром работу (в соответствии с оформленными между Заказчиком и Актёром контрактными обязательствами).

Источник: https://leadinlife.ru/khozyaystvennoe-pravo/9326-yekspert-dogovor-prodyusera-s-artistom-prava-na-nee.html

На каких условиях продюсеры работают с экспертами. Кухня инфобизнеса без розовых очков

Договор продюссера и эксперта

Был свидетелем нескольких обсуждений в группе Вебсарфан на тему продюсирования. Темы всегда вызывали бурную дискуссию, отклик у экспертов. Одним из инициаторов дискуссии был я, когда рассказал свою историю и опыт продюсирования.

Тогда я получил от 11 экспертов предложения о сотрудничестве. Разные люди с разными проектами. Со всем пообщался, с кем-то даже попытался начать работать. Примерно неделю назад, знакомый продюсер оказался в такой же ситуации: пост на Вебсарафане и много предложений о сотрудничестве. В обоих случая ни одно предложение не конвертировалось в рабочие отношения.

Как уже сказал, это были разные люди, разные проекты. Некоторые идеи очень интересные, с некоторыми людьми на самом деле захотелось поработать. Но… это бизнес. Здесь кроме личной приязни есть ряд условий для эффективной работы.

Читаем также: Кейс: Как специалисту стартовать в инфобизнесе без вложений за одну неделю.

Провел короткий опрос среди знакомых продюсеров: на каких условиях они готовы работать с экспертом.

  • С какого момента эксперту есть смысл искать продюсера? Когда он становится интересен для партнерской работы?
  • Какой потенциальный уровень дохода (нижняя планка) интересен продюсеру, чтобы начать работать с экспертом?
  • Какие варианты условий работы с экспертом продюсер может предложить?
  • Должен ли эксперт при работе с продюсером работать (впахивать)? Если да, то за что он платит?
  • Какие гарантии дает продюсер?
  • Авторские права на труд эксперта – кому принадлежат?

Батима Габбас

https://www..com/profile.php?id=100005039117708

Редко предлагаю свои услуги продюсера, в основном на консультациях. В этом году, после опыта продвижения проектов  нуля, решила, что пора.

Обычно люди, приходят ко мне, когда отчаялись. Эксперты не всегда предприниматели и не всегда маркетологи и тем более слабые продавцы. Поэтому по-хорошему, нужна вся эта команда вместе. Но в жизни все не так. Поэтому берусь за проекты, когда дров наломали уже достаточно.

Для меня это интересно тем, что такая аудитория не капризничает, не строит какие-то иллюзии в отношении своей гениальности (дескать то, что я открыл бизнес-страницу и запустил одну рекламу – что еще надо?).  Они понимают, что это большая работа – выстроить систему продаж.

Что касается денег, я не беру сейчас дорого, потому что я еще не супер эксперт уровня Парабеллума. Поэтому моя ставка – $300/месяц. Проекты беру на 3 месяца. Строю всю эту систему и дальше человек идет по наработанной схеме.

Что делаю я?

Изучение конкурирующей среды, целевой аудитории, создание линейки продуктов – от бесплатного до дорогого, – стратегия рекламной кампании, выстраивание доверительных отношений с клиентами и последующая продажа других продуктов. Я не занимаюсь брендированием клиента, но даю советы, как вести личный профильный. Не контактирую с клиентами, но могу помочь со скриптами диалогов.

На всем протяжении правильно выстроенных отношений с экспертом, мы всегда в паре, как партнеры. Я не делаю монтаж видео и фото. Это работа эксперта. Не пишу статьи, но рекламная кампания и тексты для нее  всегда на мне

Срок работы совместной работы – 3 месяца. Все. Дальше я покидаю проект и все авторство исключительно на заказчике. Моя задача – выстроить систему так, чтобы эксперт мог легко ее использовать.

Максим Сахно

https://www..com/mv.sahno

Искать продюсера можно с любого момента.

Как говорится “кто же вам запретит искать?” Но результативным поиск может оказаться только в том случае, когда вы обладаете определенными компетенциями, востребованными на рынке, имеете уже практику продаж своих знаний и навыков и ваши знания востребованы. Или вы являетесь медийным лицом с определенной долей известности, обладаете достаточным личным брендом для построения продаж в интернете.

Успешная работа продюсера с экспертом начинается при условии, что эксперт уже имеет стабильные продажи примерно от 100 000 руб в месяц. Продажи должны идти не менее 4-6 месяцев. Это говорит о том, что эксперт востребован, ниша имеет объем.

В таком случае продюсер может поднять объемы продаж до 1-3 млн и масштабировать проект дальше. Начинать работу с экспертами не имеющими стабильных продаж в интернете, имеющими всего один продукт – в 95% случаев это оказывается убыточным решением.

Условия работы могут быть любые. От инвестиций денег продюсера на 100% до партнерских отношений, когда инвестиции распределяются в пропорции между экспертов и продюсером. Существуют варианты продюсеров которые работают на деньги эксперта.

Эксперт должен делать все, что говорит продюсер. Конечно в рамках разумного и договора. Выпускать новые продукты, проводить мероприятия, производить контент, работать с учениками и многое другое. К сожалению лежать на диване и ничего не делать – так не получится. Эксперт работает с продюсером больше, чем без продюсера.

Гарантии не может дать никто. Продюсер может гарантировать распределение прибыли или покрытие убытков.  Так же как и эксперт не может гарантировать, что он сможет выдавать все время популярные, востребованные на рынке курсы. Каждый должен оценивать свой вклад, свои риски и свой запас прочности перед проектом.

Авторские права. Это договоренности между продюсером и экспертом. Существуют разные варианты. Наиболее оптимальным, если продюсер вкладывает деньги, является передача авторских прав на созданные в это время продукты продюсеру.

В случае проблем с экспертом (бросил проект и т.д.) продюсер может получить возможность компенсировать вложенные финансовые средства, путем продажи курса для возмещения убытков.

В целом, это вопрос распределения прав, обсуждается в момент подписания договора между продюсером и экспертом.

Яна Окунева

https://www..com/yana.g.okuneva

Если сразу начать жестко, то приходят много людей, которые называют себя экспертами и хотят сделать проект онлайн. Но, при внимательном рассмотрении, с большинством невозможно работать в принципе.

Есть конкретные точки роста между специалистом, знающим свою работу,  и экспертом, чтобы запустить онлайн-проект. Для начала осваивается хотя бы одна сеть и начинается публичное заявление о себе как об эксперте.

Ключевой момент: личность. Чтобы не пихать “только полезненькое, нужненькое”, но через харизму и свою индивидуальность выдавать экспертный контент. Не пытаться “объять необъятное” и понравиться всему миру, а точечно выдавать информацию, не распыляя силы.

И только тогда, когда наработана база, есть поклонники и даже уже сделаны какие-то шаги в сторону своего самопродвижения, набиты шишки и слетела корона,  – только тогда есть смысл задуматься о продвижении и договоре с продюсером.

Когда есть понимание, что онлайн-бизнес – это не просто “говорящая голова в эфире”, а много-много работы. В этом случае можно надеяться, что партнерство состоится.

Для меня интересен эксперт со своей базой. Это не всегда выражается в количестве подписчиков. Это и работа с контентом.

Сейчас онлайн-пространство настолько заполнено курсами “счастливого счастья, успешного успеха, и практиками привлечения денег в интернете”, что сложно в потоке рафинированной информации найти именно то, что решает личные проблемы конкретного человека. На этом фоне эксперт и его контент должны выделяться самобытностью.

В моей практике продюсирования есть 2 варианта работы:

  1. Нанимаю эксперта на работу. Заключаю договор, вкладываю силы, время, затраты на техническую базу, рекламу, изготовление “коробочки”, в которую пакую инфопродукт, несу риски по продвижению . Эксперт в таком случае считается одним из специалистов, взятых на работу. И получает 10-20% от продаж.
  2. Партнерский договор. Тогда затраты на производство упаковки, рекламу и технические оплаты делятся 50/50, либо, если эксперт пришел с базой, сайтом, системами, все подключено и работает, тогда процентные ставки могут быть пересмотрены. Но чаще получается так, что приходится переделывать, переписывать, переупаковывать, и это оплачивается отдельно. В любом случае, на входе оба партнера показывают деньги и готовность рисковать.

Эти методы работы применяю только к тем экспертам, которые имеют опыт работы онлайн, выросли до партнерства и обладают предпринимательскими навыками. Кому не нужно объяснять, что такое риски, проверка гипотезы, тесты и эксперименты.

Тот, кто хочет попробовать или уже продвигает себя сам, но желает снять все вопросы, связанные с технической стороной онлайн-бизнеса, обращаются ко мне за услугами техподдержки.

С ними мы делаем базу под ключ, начиная от анализа ЦА, создания УТП, составления стратегии продвижения, воронки продаж, линейки продуктов, площадок размещения и емейл-маркетинга. Да и просто администрирование, учет заявок и средств. Это не партнерство, это услуги как разового характера или “абонемент”.

Но именно после таких пробных “абонементов” мои клиенты понимают, хотят ли они идти дальше самостоятельно или в партнерстве.

Начиная проект, нужно быть готовым впахивать в любом случае. Моя любимая фраза Коко Шанель: “Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.” В работе с продюсером эксперт будет получать задания, которые будут противны, непонятны, не интересны, абсурдны, но будут вести к общему результату.

И тут нужно будет не только умение впахивать, но и умение идти на компромиссы, договариваться. Но пахать придется так, как никогда до этого. И платить за неудобоваримые задачи, за видение слепых пятен, за непривычные действия. За то, что в незнакомом пространстве поведут за руку туда, где эксперт еще никогда не был.

У продюсера есть карты и ключи от закрытых дверей.   

Продюсер дает гарантии своего труда. В первую очередь, что будет сделано понятное ТЗ эксперту, какие материалы готовить, что будет продаваться.

Продюсер составляет план работ, где прописываются функции каждого из участников процесса,  следит за выполнением и осуществлением планов и дедлайнов. Если что-то не работает, – меняет и пробует разные методы продвижения. Если где-то эффективно выстрелило, повторяет процесс, доводит до максимальной эффективности.

Продюсер не может гарантировать, сколько денег принесет проект. Это прежде всего бизнес. Риски есть у обоих участников, они должны быть готовы к ним.

Авторские права оговариваются на берегу, до начала сотрудничества. Если контент делается исключительно автором, даже по совету и указанию продюсера, авторство сохраняется за экспертом.

Другое дело, если контент создается при помощи технической базы продюсера (студийные съемки с участием бренда, если привлекаются несколько экспертов в единый проект).

В этом случае автор не может использовать эти материалы для самостоятельной продажи.

Виталий Говорухин

https://www..com/vgovorukhin
v-govorukhin.ru

Когда эксперту надо искать продюсера? – Когда есть понимание, что из-за “нехватки рук” знаний и опыта идет ежедневное недополучение денег. Ощущение, что проект буксует. Сравнение с фактическими результатами конкурентов, где работает команда. Философия заканчивается, когда заглядываешь в свой кошелек.

Продюсеры отличаются по опыту. Новички будут стоить недорого, кто-то захочет поработать “за идею” и на перспективу. Для них ваш проект будет “обучающим трамплином”. Это не значит, что вы получите плохой результат. Но все возможно. Риски потери времени тоже присутствуют.

Мне, в данный момент, (осень 2018) интересны проекты, с выходом на уровень чистого дохода более 300 тыс. рублей на руки ежемесячно. Речь не про оклад, а о доле в созданной прибыли.

Предложение поступают регулярно. Но и качество разное

Источник: https://d-sant.com/blog-dsant/na-kakih-usloviya-prodyusery-rabotayut-s-ekspertami-kuhnya-infobiznesa-bez-rozovyh-ochkov/

Запуск онлайн-школы: юридические аспекты

Договор продюссера и эксперта

Зарегистрировать онлайн-школу проще, чем вам может показаться. Государство максимально упростило процесс создания новых бизнесов — пользуйтесь, пока есть такая возможность. Рассказываем о тонкостях и подводных камнях юридической стороны бизнеса в онлайн-образовании.

Определитесь с количеством преподавателей

Прежде чем уходить в дебри налогового законодательства и предпринимательской деятельности, решите для себя, планируете ли вы нанимать преподавателей.

Если планируется классическая онлайн-школа или вуз, с несколькими лекторами, которым вы хотите платить зарплату — придётся получать лицензию на образовательную деятельность.

В этом случае будет много ограничений по видам деятельности, особые требования к форме юридического лица и траты на саму лицензию. Плюс сопутствующие требования по разработке педагогических и других документов.

Есть путь проще — работать как индивидуальный предприниматель по партнёрской программе.

  • Вы регистрируете статус ИП, выбираете нужную схему налогообложения;
  • Преподаёте сами — тогда лицензия не нужна. Об этом прямо говорит п.2 ст.91 ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации».
  • Если нужно привлечь еще кого-то для проведения вебинара — заключаете договор с человеком как с партнером, а не как с работником.

Мы расскажем подробнее о каждом шаге.

Позиционирование онлайн-школы кондитеров — всего один эксперт, автор курса. Остальные — помощники, а не педагоги

Начните с регистрации ИП

С юридической стороны интернет-бизнес в образовании ничем не отличается от обычного предпринимательства. Вы можете быть организацией — ООО, нанимать преподавателей, организовывать курсы.

Или быть индивидуальным предпринимателем, фактически, тем репетитором, которых мы знаем еще со школьных времен.

Отличительная особенность — «подтягиваете» вы людей не очно, а через вебинары, и не тет-а-тет, а сразу группой.

Почему стоит выбирать ИП:Регистрировать проще и даже бесплатно;Платить придётся меньше;Практически нет отчётности;Есть возможность применить патентную систему налогооблажения — единая сумма раз в год в виде платы за патент и больше никаких налогов;Вся прибыль — личные деньги ИП.

Смотрите, как идёт распределение прибыли в ООО и ИП:

Получите статус ИП просто. Зарегистрируйте на сайте налоговой инспекции. Доступ к личному кабинету можно получить, обратившись очно в любую инспекцию по месту регистрации или пребывания. Или воспользоваться аккаунтом с «Госуслуг».

Сформируйте электронную подпись через личный кабинет. Это может занять до 30 суток, но обычно программа срабатывает через 2-3 дня. Затем зарегистрируйте ИП через сервис. Если делать это онлайн, то пошлину платить не нужно.

Если аккаунта в налоговой нет и не хочется ждать, попробуйте зарегистрировать в самой налоговой или через многофункциональный центр государственных услуг вашего города. Подготовьте документы:

  • Копию паспорта;
  • Заявления о постановке на учёт в качестве ИП;
  • Квитанция об оплате пошлины — 800 рублей. Сформируйте её на сайте налоговой.
  • Заявление о применении УСН — упрощенной системы налогооблажения.

Укажите в заявлении код деятельности — 85.41.9 (Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки)

Через трое суток вы получите документ о регистрации — всё готово.

На сайте налоговой есть пошаговая инструкция по регистрации

Работайте как эксперт

Если вы выступаете в своей онлайн-школе экспертом и преподаёте курсы, которые не предполагают трудоустройство и выдачу диплома — можете не беспокоиться о лицензии на образовательную деятельность.

С каждым учеником договор заключать не обязательно, достаточно упоминания на сайте о том, что текст на нём является офертой. Принимать платежи нужно с помощью специальных онлайн-касс. Например, попробуйте сервис «Яндекс.Касса» — оплата идет за каждый платёж, 3,5%.

Главное ограничение — вы не можете нанимать преподавателей на работу. Трудоустроить маркетолога, менеджера по продажам, бухгалтера и других работников, не связанных с педагогикой, можно.

Тарифы Яндекс.Кассы зависят от ежемесячного оборота

Станьте продюсером

Если вы решили стать продюсером или хотите привлечь в свою школу другого эксперта, попробуйте заключить с ним договор на оказание услуг. Как это работает:

  • Эксперт создаёт курс, преподаёт, выступает как педагог — т.е. он является тем самым ИП-репетитором, которому не нужно получать лицензию;
  • Продюсер заключает с ним договор об оказании услуг на продвижение курса — т.е. фактически не занимается образовательной деятельностью.

Обратите внимание — если кто-то из учеников пожалуется в Рособрнадзор или другую контролирующую структуру, онлайн-бизнес могут проверить на предмет нарушения законодательства. Если будет выявлена образовательная деятельность, предпринимателя могут оштрафовать.

Если вы сомневаетесь и предполагаете, что ваш курс может попасть под определение образовательного, или планируете выдавать дипломы для трудоустройства — проконсультируйтесь с юристом, возможно, вам стоит рассматривать статус ООО с лицензией. Но в большинстве случаев онлайн-школу достаточно ИП на патенте или классической упрощенной схеме налогообложения без лицензии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4ca6185c616b00a95b93d9/5c5aa1ad83edb900ad7e9aec

Адвокат Фомин